Виктория Кошелева
Конспект занятия по аппликации «Ёлочка» в старшей группе 5–6 лет ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 “Родничок».
деятельности по аппликации в старшей группе
«Ёлочка»
Подготовила
воспитатель:
Кошелева Виктория Станиславовна.
январь.
2022 г.
г. Байкальск.
Конспект образовательной
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ёлочка“ в старшей группе 5–6 лет ДОУ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
деятельности по аппликации в старшей группе
«Ёлочка»
Цели: создание условий для развития художественно–эстетических способностей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ: Осваивать технику аппликации. Развивающая: Развивать память и внимание, чувство цвета; Учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать круглой формы.
Педагогические задачи:
1. Продолжать развивать умение составлять аппликацию из предметов располагая их по конусу.
2. Развивать сообразительность и конструктивное мышление.
3. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и аккуратно работать с клеем, узнавать и называть цвета и геометрические формы, радоваться результату своей работы.
4. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное», «Художественно–эстетическое»
Планируемые результаты: дети проявляют аккуратность при выполнении работы; проявляют самостоятельность и инициативность; имеют представления о форме и цвете; развивается воображение; дети могут составлять аппликационное изображение елочки.
Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе изготовления елки из конуса. Формировать навыки работы с ножницами. Формировать интерес к работе, желание сделать её аккуратно. Развивать умение аккуратно вырезать игрушки для елки, наклеивать. Развивать у дошкольников мыслительные операции Развивать мелкую моторику, координацию рук.
Воспитывать умение доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
Методы и приемы: Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов, рассказ воспитателя, игровой прием, самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.
Материалы и оборудование: готовая объемная ёлка, клеевые кисточки, клей, салфетки, заготовки конусы, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: Беседа с детьми о елке, рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
II. Основная часть
Ребята, вы были когда-нибудь в зимнем лесу? (Ответы) А я очень люблю гулять в лесу, особенно зимой. Когда попадаешь в зимний лес, кажется, что лес превратился в зимнюю сказку. Деревья покрываются снежными хлопьями, каждая их веточка блестит на солнце. На зеленых иголках сосен появляются едва заметные сосульки. А больше всего мне нравится наблюдать за одним деревом. А за каким, отгадайте. Зеленая красавица В лесу всегда растет, А в Новый год нарядится в гости к нам придет. Правильно! Елка. А вам нравится наша елка? Почему? (красивая, нарядная) А еще елки бывают синевато-белые, голубоватой хвоей. У елки есть макушка. А теперь поближе подойдем к нашей елочке и рассмотрим её. Верхние ветки у нее короткие, а книзу становятся все длиннее. Ветки мохнатые. Елки живут очень долго. А почему елка всегда зеленая? (не сбрасывает своих иголок). А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой. А теперь садитесь на свои стульчики, мы с вами сейчас поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить Шишки---кулаки Да иголочки---указательный палец вперёд Шарики---большой и указательный палец соединить Фонарики---вращать кисти рук Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачок Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе Человечки---средний и указательный палец. Молодцы!
Мы сегодня с вами будем делать новогодние елочки и из них составим праздничный лес. Для работы нам нужны будут ножницы, клей, цветная бумага, елочка — конус и конечно хорошее настроение.
Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Держи ножницы только за кольца. Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие. Ножницы нельзя брать без разрешения С ними нельзя ходить, бегать и прыгать Передают ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Теперь берем ножницы вырезаем игрушки для украшения елочки. Потом наклеиваем на наш конус — елочку и украшаем.
III. Заключительная часть
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
Как вы думаете, ваши елочки понравятся родителям?
Подготовила воспитатель: Кошелева Виктория Станиславовна.