Дарья Жмаева
Конспект занятия по аппликации «Весёлый снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации из геометрических фигур, ознакомление с окр. миром.
Задачи.
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)
- развивать мелкую моторику
- развивать память и внимание
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Материалы и оборудование:
Цветная подложка-фон по количеству детей.
Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети?
- Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
- А почему?
- Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте посмотрим, как мы будем это делать.
Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
- Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
(вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
(вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
(вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
- Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
- Шапки и морковки!
- Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).
- Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.
Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
- Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
- Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились
Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!