наталия иванова
Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить аккуратно наклеивать рыбок на шаблоне-аквариума, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании. - развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.
-воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Старшая группа
- Темочки
Материал: шаблоны аквариумов на каждого ребёнка, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные квадраты из цветной бумаги для силуэтов рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, крупа-гречка, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,
беседа на тему «Где живут рыбы?».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите стук? К нам кто-то пршёл.
Почтальон: Здравствуйте ребята, к Вам новое письмо, принимайте.
Воспитатель: Очень интересно, посмотрите большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки давайте узнаем, для этого нужно выполнить задания, отгадав загадки, слушайте внимательно.
(После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.)
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
3. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
4. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»
Вопросы детям:
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные, треугольные)
4. Какого они цвета? (Коричневого)
5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
6. Какой формы тело рыбки на этой картине? (треугольной)
7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).
10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
3. Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Реьята, проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из картона. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и вырезать из квадратиков туловище и хвосты для рыбок, для этого, вспоминаем дети, нам нужно пополам сложить квадрат и по диогонали косым срезом от одного угла к противоположному, вырезать четыре треугольника, большие треугольники -это туловища рыбок, а получившиеся из маленького квадрата треугольники -это плавники у рыбок и поместить рыбки в аквариум. Ребята, а вместо камушек на дне аквариума мы с вами сегодня используем крупу гречневую. Для начала аккуратно заклеим их на дно аквариума, потом водоросли после и наши рыбки.
Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
-Вам понравилось?
- Оценка и рассматривание детских работ?
Вот что у нас получилось!