Асатрян Галина Сергеевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе ДОУ «Фрукты» с использованием техники «айрис-фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №31
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Аппликация в старшей группе ДОУ "Фрукты" с использованием техники айрис-фолдинг.
Подготовила воспитатель:
Асатрян Г. С.
2022
Цель: Показать новый вид техники для выполнения открытки из бумаги айрис- фолдинг.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе ДОУ „Фрукты“ с использованием техники „айрис-фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- закреплять знания о фруктах;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
- познакомить с техникой айрис-фолдинг;
- учить работать по шаблону;
-закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка,
вырезывание, наклеивание).
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
- воспитывать эстетический вкус;
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- мелкую моторику рук.
Материалы:
- цветной картон для основы;
- полоски из цветной бумаги ;
- заготовки айрис-шаблон (на каждого ребенка);
- ножницы;
- линейка и карандаш для разметки;
- клей-карандаш;
- скотч;
-салфетки.
Ход занятия:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выбор материала;
5. Самостоятельная работа детей;
6. Анализ готовой работы;
Содержание организованной деятельности детей:
I.
Сегодня, ребята, мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете отгадав загадку:
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус (сад)
Выставляется картина «Сад».
Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).
А какие деревья? (плодовые)
Почему мы их так называем (на них спеют плоды)
Игра «Назови плод»
Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нё м:
яблоня – ….(яблоки,
груша – …. (груши) и т. д.
- Перед тем,как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
II. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!
"Варят" - мешают пальчиком на ладошке
Ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Сжимают кулачки
Снова "варят" компот
III. Рассматривание образцов, обсуждение.
- За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим, что у нас в корзине
(дети рассматривают и называют фрукты – яблоко и груша).
- Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением фруктов (показ образца).
Беседа:
- Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?
- Какого цвета бумагу мы будем использовать?
Знакомство с новой техникой айрис- фолдинг :
- Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике айрис-фолдинг. Эта техника появилась в Голландии. Ещё её называют «Радужное складывание» т. е., складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с бумагой.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение воспитателя и выполняй действия вместе с остальными ребятами.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в корзинку.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси воспитателя, не отвлекай товарища.
IV. Выбор материала:
Дети под руководством воспитателя выбирают полоски для работы и картон.
V. Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.
VI. Анализ готовой работы:
- Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые работы.