Анастасия Коленченко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному (ручному) труду в старшей группе
«Подарок для Нюши»
Цель:
Задачи
Образовательные: формировать у детей навык вырезание по контуру; закреплять умение наклеивания одного элемента на другой.
Развивающие: развивать координацию движений рук, развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать, умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: художественное слово, пояснение, показ
Материал и оборудование: листочки с напечатанными ягодами и листочками, корзинка для ягод (на картоне, ножницы, клей, карандаши, коробка с запиской
Ход
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы ничего не замечаете нового в группе?
Дети находят коробочку с запиской
Воспитатель: Смотрите, здесь записка, кто-нибудь может прочитать её?
Дети пытаются прочитать записку
Здравствуйте ребята, пишет вам Бараш. Моя подруга Нюша приболела, грустит и я не знаю, что может поднять ей настроение. Она очень любит клубнику, кажется, только эти ягоды смогут поднять ей настроение. Но в нашей стране Смешариков сейчас нет клубники, а у вас я слышал, что клубника уже даёт первые плоды. Не могли бы вы, пожалуйста, прислать мне немного клубники. Буду рад, если вы мне поможете.
Планирование деятельности
Воспитатель: ну что, вы поможете Барашу?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы можем помочь ему?
Дети: мы можем собрать клубнику в корзинку.
Воспитатель: верно, только сейчас мы не можем собрать настоящие ягоды, веди пока они дойдут по почте Барашу, они испортятся. Из чего же мы ещё можем сделать наши ягоды, чтобы порадовать Нюшу?
Дети: мы можем их слепить, вырезать из бумаги, склеить из салфеток.
Воспитатель: Действительно, вы знаете очень много разных способов, но сегодня я предлагаю вам вырезать её из бумаги.
Реализация замысла
Воспитатель: Я каждому из вас раздам листик, на котором изображена клубника, вам необходимо её аккуратно вырезать и приклеить в нашу корзинку. Но прежде, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: ножницы нельзя передавать острым краем, нельзя размахивать ими,
Воспитатель: молодец, все правила назвал верно. Но прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Воспитатель: Можем приступить к работе, помните правила безопасности, старайтесь вырезать аккуратно, по контуру.
Дети приступают к вырезанию клубники
Воспитатель: скажите, а мы можем ещё что-нибудь добавить к нашей клубнике?
Дети: Мы можем нарисовать семечки, ещё вырезать листики.
Воспитатель: А как мы можем это сделать?
Дети: семена мы можем нарисовать карандашом или фломастером, а листочки, вырезать из цветной бумаги.
Воспитатель: какие вы сообразительные, смотрите у меня есть ещё и листочки, которые можно вырезать.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Если вы уже закончили, то можете по очереди подходить ко мне и наклеивать свою ягодку.
Приклеивают ягоды
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, а зачем мы сегодня с вами вырезали и приклеивали ягоды в корзинку.
Дети: потому что Бараш попросил нас о помощи, он хотел поднять настроение Нюше
Воспитатель: А вы можете ещё кому-нибудь приготовить такой подарок? Кому?
Дети: другу, родителям
Воспитатель: Как вы думаете, Нюша обрадуется и перестанет грустить после такого подарка?
Дети: Конечно.