Ксения Лященко
Аппликация из полосок в средней группе «В гости ёлочка пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из бумажных полос разной длины.
Задачи:
- Расширять представления детей о празднике Новый год, о его традициях;
- Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы;
- Учить составлять композицию их разных по длине полос, располагая их друг над другом, начиная снизу;
- Продолжать развивать навык работы с клеем;
Публикация «Аппликация из полосок в средней группе „В гости ёлочка пришла!“» размещена в разделах
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, аккуратность, интерес к аппликации.
Ход занятия
Ёлочка прелестная,
Волшебная, чудесная,
С иголками пушистыми,
С ветками душистыми!
Стоит она нарядная,
Совсем не заурядная,
Вся в роскоши, красивая,
Зелёная, счастливая!
- Ребята, какой у на приближается праздник? Правильно! Приближается самый нарядный, самый красивый праздник - Новый год!
- Скажите, какой самый главный символ этого праздника? Как вы думаете? (ответы детей)
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная!
- Конечно же это елочка. Нарядная, красивая, блестящая красавица.
О традиции наряжать ёлку существует множество легенд. Я расскажу вам
несколько,но для начала погреемся. Пока разговаривали про зиму,немного
замерзли.
Физминутка «Студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Встают)
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Очень давно один правитель накануне Рождества увидел, как елки, засыпанные снегом, блестят на солнце. Когда ёлку срубили и
поставили во дворце, то снега на ней не было, и она не блестела. Правитель
разгневался и приказал, чтобы ёлка заблестела. Тогда на ёлку прикрепили свечи и зажгли их. Ёлка заблестела.
- Ребята, а что сейчас мы используем вместо свечек? (Электрические гирлянды).
- Ёлка Новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Ёлка Новогодняя, не грусти ты зря -
Мы твои весёлые, верные друзья.
- Сегодня на занятии мы сделаем свою елку и будем украшать ее. (Показ образца) Как вы думаете, как я сделала елку? Правильно. Я ее собрала из полос разного размера, зеленого цвета, приклеив их на белую бумагу.
Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаем внимание на то, что нужно правильно, аккуратно намазывать клеем полосы. Начинать приклеивать на нижнюю часть листа, начиная с самой длинной. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, воспитатель помогает.
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свою елку? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.
- У всех очень красивые елочки. Вы старались, слушали внимательно и у вас все получилось. Молодцы!