оксана булгакова
Конспект занятия по аппликации в смешанной группе «Ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Тема: Аппликация «Ландыши»
смешанная группа
Воспитатель : Булгакова О. Н.
Май 2022 год
Цель: Учить создавать композицию из ландышей.
Задачи:
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о живой природе, о цветах;
- учить выделять части цветка;
- развивать у воспитанников речь, память, умение анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в смешанной группе „Ландыш“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Ландыши. Аппликация
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- развивать творческие способности воспитанников;
- закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;
- развивать чувство композиции, воображение.
Материал к занятию : заготовки для аппликации, цветная бумага, картон, клей, иллюстрации цветов,салфетки,стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию замечательного цветка. А вот что это за цветок вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это - ландыши. Посмотрите на картинку, какой удивительно красивый и нежный цветок.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
А теперь послушайте сказку о таком замечательном цветке.
Сказка о ландыше : «Мальчик и колокольчики ландышей»
Наступила весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвёл белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.
Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:
— Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?
— Вы мне нравитесь, вы очень красивые,- ответил мальчик.
Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и ещё на что-то удивительно красивое. Мальчик всё это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.
Воспитатель: Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны, опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.
-Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из серебристых ландышей, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость.
Когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает Весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. Влюбленный ландыш безмолвно перенес свое горе, как нес и радость любви.
В Англии рассказывали, что ландыши растут в лесу на тех местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона. В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки-эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.
-Не только легенды, сказания, стихи посвящались очаровательному цветку, в его честь устраивались праздники, гуляния. Из ландышей составляли свадебные букеты для невест, символизирующей молодость и непорочность.
Численность растения в последнее время неуклонно сокращается. Вблизи населенных пунктов при сборе цветов вытаптывается основа цветов, поэтому растение погибает. Сейчас это растение занесено в Красную книгу.
Ландыш распространен в умеренных зонах северных полушарий, предпочитает затененное местоположение – леса, овраги.
С древних времен человеческая молва приписывала этому пахучему цветку множество целебных свойств и поверий, что отражается в многочисленных сказках и народных преданиях. Считается, что ландыш помогает от всех недугов. Действительно, современная медицина широко использует это растение. Лекарственные средства приготавливают из цветков, листьев, корней. Особенно полезно это растение при сердечно-сосудистых заболеваниях, используют как мочегонное и очищающее средство. При использовании нужно быть осторожным, так как это растение является ядовитым.
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наш цветок?
- Назовите части цветка.
- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?
- Какие детали мы будем наклеивать первыми?
- На что нам нужно обратить внимание?
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимали ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал?
Вот мы в лес пришли,
Белый ландыш нашли.
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.
Работа с ножницами:
• Не ходи с ножницами по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не бери ножницы в рот.
• Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.
Работа с цветной бумагой:
• Бумагу нужно использовать экономно.
• Не разбрасывай оставшиеся куски бумаги.
• Не мни бумагу.
Работа с клеем:
• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
• Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.
• Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.
Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.
Практическая работа воспитанников
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте определим, чей цветок больше всех похож на образец.
Обсуждение работ, закрепление материала.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
Надеюсь, что данный познавательный материал, достиг своей цели, а именно дал представление детям о цветке «Ландыш», что задачи выполнены, по воспитанию бережного отношения к первоцветам.
Призываю Вас люди! Вы не рвите цветы, Не крадите вы жизнь этой ранней весны, Пусть в лесах и садах первоцветы цветут, И своей красотой пусть затмят всё вокруг. Ну а если же люди, будут рвать все цветы, То уйдёт красота, будут голы кусты…Опустеет весь мир, и поблекнут леса, Уверяю Вас люди, что цветы рвать нельзя…