Ирина Викторовна Логинова
Аппликация в подготовительной группе «Журавли улетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у детей основы экологической культуры, предполагающей единство и взаимосвязь таких ее составляющих, как интерес к природе проблемы ее охраны. Воспитание у детей любви к родине и родной природе, развитие умения замечать красивое, соотносить душевные переживания человека с природными изменениями.
Расширять представления детей о перелетных птицах. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц.
Предшествующая работа:
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Журавли улетели“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Журавль, журавлик
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Наблюдение за птицами на участке детского сада во время прогулок; создание библиотеки детских книг о птицах с участием детей и взрослых; организация выставки семейного рисунка детей старшего возраста на тему: «Птицы, живущие в нашем дворе»; чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Материал к занятию: Осенняя фотография или репродукция, на которой виден клин улетающих журавлей ;клей ПВА; кисточки для клея; подкладные клеенки; салфетки, ножницы, квадрат белой бумаги 10х10 (для журавлика, картон, полоски цветной бумаги для силуэта деревьев.
Ход занятия:
В начале занятия беседа с детьми о приметах наступившей осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе. После того, как дети среди прочих признаков осени назовут отлет птиц, можно рассмотреть с ними иллюстрацию и предложить послушать стихотворение: (Е. Благинина)
Скоро белые метели Снег поднимут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет - Улетает, улетел!
Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.
Темой для последующей беседы может стать обсуждение названия стихотворения.
Предложить детям дать название этому стихотворению. (варианты детей)Познакомить с названием и автором этого произведения.
Давайте мы с вами поговорим о птицах. Что происходит с ними осенью?
- Они улетают в теплые края.
Почему?
- Становится холодно, исчезает пища.
Все ли птицы улетают?
- Нет, только перелетные.
А как мы называем птиц, которые остаются зимовать?
- Зимующие.
Давайте вспомним названия птиц, рассмотрим картинки и уточним, какие из них перелетные, а какие зимующие.
После разговора воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации: осенний пейзаж с журавлиным клином в небе и заранее выполненную аппликацию.
Практическое выполнение работы.
Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Журавли улетели».Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы.
Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Со стороны сгиба наносим контур журавля. Далее вырезаем. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания). Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю хвост, полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
Воспитатель:
Ребята,а лететь журавли будут над лесом. Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)
Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес).
Ребята вспомните какое небо осенью? (Серое, хмурое) Предлагаю вам создать небо из синей бумаги оторванной полосками.
Воспитатель предлагает детям создать сюжетную композицию с изображением кудрявых осенних деревьев. Напоминает детям способ симметричной аппликации. Дети вырезают деревья и составляют сюжетную композицию. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.
Проводим физ. минутку.
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
К листу картона сначала клеятся силуэты деревьев. Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только нижний край. Это делается для того, чтобы получить объемную аппликацию.
Одну сторону тела птиц мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашим птицам живость.
Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв).
- Ребята, у нас получилась целая стая журавлей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Подведение итогов.
- Посмотрите, что у нас получилось! Теперь журавли улетели, и не один, а целой стаей, вереницей.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).