Мадина Джамалова
Объемная аппликация в подготовительной группе «Объемные фрукты»
Объемная аппликация «Фрукты»
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Задачи:
Публикация «Объемная аппликация в подготовительной группе „Объемные фрукты“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Образовательные:
- закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной втрое;
- закреплять умение работать с трафаретами:
- расширять и обогащать знаний детей о фруктах, их форме, цвете, месте,
где растут фрукты и времени сбора урожая:
2. Развивающие:
- закреплять навыки коммуникативного поведения:
- развивать творческие способности:
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству:
- воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, художественная литература.
Оборудование: музыкальная колонка, запись хороводной песни, корзина, игрушка – Лунтик, «шапочки» фруктов, иллюстрации фруктов, доска, магниты.
Раздаточный материал: листы бумаги желтого, красного, зеленого, синего цвета, (разрезать лист цветной бумаги вдоль пополам, трафареты разных фруктов, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей - карандаш.
Предварительная работа: беседа «Что растет в саду», дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Что лишнее?», рассматривание иллюстраций фруктов, чтение стихов, сказок, рассказов, отгадывание загадок.
Ход работы.
Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
(Ответы детей)
- А какие осенние месяца вы знаете?
(Ответы детей)
- Какая бывает осень?
(Осень бывает ранняя, золотая и поздняя)
- Что нам дарит осень?
(Много фруктов, овощей, грибов, ягод, яркие краски листьев, хорошее настроение, шуршание опавших листьев под ногами).
Воспитатель: – молодцы, ребята. Ой! Ребята, кто-то к нам стучится?
Выхожу в прихожую и возвращаюсь с Лунтиком (игрушкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас гость!
Лунтик здоровается с детьми.
Лунтик. – Я очень рад видеть вас в добром здравии! Вы знаете, я видел, как вы в детском саду ели разноцветные мячики. Зачем вы это делали? Я пришел, чтоб вас спасти!
Воспитатель: – Ребята, а когда это мы с вами ели мячики? Лунтик, ты не чего не путаешь? Мы мячики не едим!
Лунтик. - Ну как же, я же сам видел, как вам раздали красные, зеленые, желтые мячики и вы стали их грызть!
Воспитатель: - Лунтик, да это же были не мячики. Ребята, какие фрукты нам дают похожие на мячик.
(В детском саду мы едим апельсины, яблоки, груши).
Лунтик. - Яблоки? Апельсины? Груши? А что это такое, и зачем вы их едите?
Воспитатель: - А ты не знаешь, что это такое? Дети, давайте –ка расскажем Лунтику, что это такое и зачем мы их едим.
(Это очень нужные и полезные фрукты, в фруктах много витаминов, которые необходимы для здоровья всех: и детей и взрослых).
Воспитатель: – Ребята, а какие фрукты вы еще знаете?
(А еще есть мандарины, бананы, ананасы, киви, показ иллюстраций с фруктами).
Лунтик. – Ой, какие красивые, полезные и вкусные!
Воспитатель: – Лунтик, ребята сейчас расскажут тебе стихи о фруктах.
Воспитатель: - Настя, прочитает стихотворение «Яблочки».
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!
Воспитатель: - Савва, стихотворение «Груши».
Груши — словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали.
Воспитатель: - Милана нам поведает о бананах.
К нам приплыл из дальних стран
Жёлтый, сладкий фрукт – банан.
Любят взрослые и дети
Угощаться фруктом этим!
Счистив кожуру, смотри:
Мякоть белая внутри.
Очень скоро попадёт
Вкусный фрукт кому-то в рот!
Воспитатель: - У Макария, стихотворение «Апельсин».
Мне купили апельсин.
Спелый, сочный, но один.
На друзей бросаю взгляд,
Угостить хочу ребят.
Он один, а нас – вон сколько…
Воспитатель: - Ярослав расскажет стихотворение – загадку
На кусту висит снаряд —
Вот загадка для ребят —
А внутри он зерна прячет,
Сам упругий, словно мячик.
Зерен красные рубины,
Как морошка из корзины,
Сока сладкого полны,
Внутри косточки видны.
Я всегда отведать рад
Изумительный (гранат).
Воспитатель: - Даша расскажет стихотворение «Лимон»
Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит —
Болеть уже не будет.
Лунтик. – Ой, какие красивые стихи, а фрукты - полезные и вкусные!
Воспитатель: - Лунтик, предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Фруктовый хоровод». Тебя мы назначаем быть шофером. Согласен?
Лунтик. – Да, да, я очень люблю играть!
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «лимон», «яблоко», «груша», «шофер». Они тоже стоят в кругу со всеми вместе.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас сад. Там лимон растет
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «лимон», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, лимон, сюда спеши. Ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас сад, там яблоко растет
Вот такой ширины, вот такой вышины!
В кругу танцует «яблоко», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты яблочко сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас сад и груша там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Выходит «груша» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты груша, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай!
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
«Шофер» берет фрукты за руки и «вывозит» из хоровода.
Воспитатель: - Понравилась тебе. Лунтик, наша игра?
Лунтик. – Очень, вы так весело играли!
Валерия «Наш сад».
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
Лунтик. – А на нашей планете фруктов нет! Я так хотел бы угостить своих друзей.
Воспитатель:. – Не переживай, Лунтик. Мы с ребятами сделаем для твоих друзей много разных фруктов. Ребята, согласны?
(ответы детей).
- Прежде давайте встанем и немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: – Молодцы, размялись, а теперь за работу. Проходит, пожалуйста, за свои столы.
На свободном столе лежат листы желтой, зеленой, красной, оранжевой, синей бумаги, разрезанные вдоль.
Воспитатель: - Подойдите к столу и выберите себе тот цвет бумаги, из которого вы хотите сделать фрукт.
Объяснение выполнение работы.
Воспитатель: – Полоску бумаги нужно сложить втрое гармошкой, затем простым карандашом обвести трафарет фрукта, ножницами вырезаем тот фрукт, который вы выбрали.
У нас получилось три одинаковых силуэта. Каждую деталь складываем пополам.
Наносим клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными.
Потом наносим клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеиваем третий силуэт.
Получится тот объёмный фрукт, который вы выбрали.
Воспитатель: - Давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная
Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Н. Нищева
Воспитатель: - Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?
Ножницы нельзя оставлять с раскрытыми лезвиями, иначе возникает риск нечаянно напороться на них и получить травму.
Нельзя резать на ходу, в процессе движения.
Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.
Во время работы с ножницами нужно следить за тем, где находятся пальцы левой руки.
Нельзя бегать с ножницами.
Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.
Нельзя оставлять инструмент на краю стола, потому что они могут упасть или воткнуться.
Резать нужно по направлению вверх, от себя.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. А теперь приступаем к работе.
Во время работы детей прохожу, смотрю, помогаю тому, кому необходима помощь. Лунтик вместе с воспитателем ходит и смотрит как дети работают.
Воспитатель: - Вот, Лунтик, ребята приготовили для тебя и твоих друзей целую корзину фруктов, здесь и яблоки, и груши, и апельсины, и сливы. Всем хватит.
Лунтик. – Вот спасибо, ребята, полечу друзей обрадую, угощу и расскажу какие полезные и вкусные подарки я им привез.
Воспитатель: - Передавай от нас угощение и привет друзьям. Прилетай к нам еще, мы всегда рады гостям.
Лунтик: - До свидания, ребята! Спасибо вам большое!
Лунтик с корзиной фруктов уходит.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня поработали на славу. Как много интересного поведали нашему гостю с Луны. А он вам тоже оставил подарки – лунные. Подходите – получайте.
Воспитатель раздает детям угощения.