Алёна Стебловская
Аппликация в младшей группе «Яблочный Спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- знакомить детей с культурой нашего народа, православными праздниками, воспитывать доброжелательное отношение к культурам разных народов.
- Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов на бумаге.
- Закреплять знания детей о форме предметов (круглые) и величине (большие и маленькие).
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материал: шаблон корзинки для каждого ребенка, круги разного размера и цвета для каждого ребенка, клей, карандаш, салфетки, клеёнки.
Оборудование:
Публикация «Аппликация в младшей группе „Яблочный Спас“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Темочки
Лист альбома с наклеенной корзинкой, вырезанные из цветной бумаги яблоки разной величины, клей, корзинка с яблоками, персонаж Яблонька.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация (стук в дверь пришла Яблонька, принесла к празднику яблочки)
-Здравствуйте, ребята, я принесла вам корзинку. Догадайтесь с чем? Конечно с яблоками!
Ведь нынче праздник у нас – Яблочный Спас, нужно всех яблочками угостить нового урожая. Рассказывает о празднике, о традициях нашего народа.
Воспитатель:
-Какого цвета яблоки? (красное, жёлтое).
-Красное яблоко, какое по величине? (большое).
-А это, желтое, оно какое? (маленькое).
-Яблоки, какой формы? (круглые).
Педагог рисует пальцем в воздухе круги - яблоки, сопровождая словами: «Они круглые», дети повторяют.
2. Мы сегодня с вами будем складывать яблоки большие и маленькие в корзинку, посмотрите, как я сделала (показывает образец). Посмотрите: снизу большие яблоки, а сверху – маленькие.
-Какие по размеру яблоки лежат внизу? (большие).
Снизу я положила большие красные яблоки, а сверху - маленькие жёлтые.
Я покажу вам, как это у меня получилось. Я намазываю клеем круг красного цвета, прикладываю его вот сюда, прижимаю салфеткой, потом беру другой кружок, тоже приклеиваю, вот и у меня получились яблоки в корзинке - большие и маленькие. Салфеткой удаляю лишний клей.
3. А теперь вы будете сами раскладывать яблоки по корзинкам, а Яблонька порадуется, что ее яблочки наливные нам понравились (самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям).
4. Итог занятия. Рассматривание работ.
Дети показывают Яблоньке свои корзинки, полные яблок и благодарят ее за гостинцы к празднику.