Шмелева Гелена
Конспект занятия по аппликации в младшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в детском саду играет большую роль в умственном развитии ребенка. Деятельность детей раннего возраста носит предметный характер, поэтому этот продуктивный вид деятельности очень важен.
Аппликация во второй младшей группе проходит при должном руководстве воспитателя с применением соответствующих возрасту методических приемов. Выполняя последовательно определенные действия, дети учатся усидчивости, настойчивости в достижении целей. В то же время у них закладываются первичные навыки исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Благодаря выкладыванию несложных композиций у младших дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.
Аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность.
В то же время дети учатся сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Это способствует более раннему развитию аналитико-синтетических процессов.
Во второй младшей группе воспитатель предлагает детям работать с готовыми формами. Сначала это простые композиции, а после воспитатель предлагает детям более сложные силуэты, например, состоящие из кругов разной величины (яблоки, снеговик, неваляшка, большего количества деталей (ракета, птицы, животные). Усложняется декоративная деятельность: готовые силуэты уже украшаются разнообразными формами (кружками, квадратиками, треугольниками, полосками).
В возрасте 3–4 лет закрепляются приемы раскладывания фигур и их наклеивания на бумажную основу. Больше внимания уделяется аккуратности, педагог постоянно напоминает о необходимости пользования клеенкой, тряпочкой, подставкой для кисти.
Работая над аппликацией, воспитатель сначала объясняет задание, потом раздает готовые формы, и после того как дети разложили элементы в нужной последовательности, детям раздается клей.
Воспитатель обязательно проверяет композицию, поскольку, малыши не очень хорошо ориентируются на листе бумаги (например, наклеивание в центре основы им дается сложно).
Основой для аппликации могут быть не только листы бумаги или картона, но и разнообразные формы. Это может быть, например, тарелка, на которую наклеивают большие и маленькие яблоки желтого и красного цвета.
Дети очень любят соединять в композиции аппликацию и лепку, а также аппликацию и рисование. Так, например, наклеенной божьей коровке можно нарисовать черным фломастером усики и лапки. А точки на ее спинки можно оформить в виде пластилиновых шариков. Из пластилина также можно лепить глазки многим животным и птицам.
Занятие аппликацией во второй младшей группе имеет традиционную структуру, состоит из практической и теоретической части:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание предмета изображения. Зрительный анализ дополняется осязательным. Причем, важно, чтобы дети тоже потрогали предмет изображения.
3. Наглядная демонстрация приемов размещения деталей и наклеивания.
4. Физкультминутка или пальчиковая гимнастика.
5. Продуктивная деятельность: раскладывание элементов на основе, наклеивание.
6. После окончания работы педагог предлагает малышам совместно рассмотреть все работы, полюбоваться ими. Внимание ребят направляется на изобразительные характеристики: красивое цветовое решение, выразительность образов.
Со второй половины года воспитатель уже четко указывает детям на ошибки, например, неправильное чередование деталей по цвету или размеру.
Также оценивается качество наклеивания: «чисто», «аккуратно» или, наоборот, «неряшливо». Постепенно к такому анализу привлекаются и сами дошкольники : они должны понимать, что делать в дальнейшем, чтобы избежать ошибок.