Получи документы

Конспект занятия по аппликации в младшей дошкольной группе

Шмелева Гелена
Конспект занятия по аппликации в младшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация в детском саду играет большую роль в умственном развитии ребенка. Деятельность детей раннего возраста носит предметный характер, поэтому этот продуктивный вид деятельности очень важен.

Аппликация во второй младшей группе проходит при должном руководстве воспитателя с применением соответствующих возрасту методических приемов. Выполняя последовательно определенные действия, дети учатся усидчивости, настойчивости в достижении целей. В то же время у них закладываются первичные навыки исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей дошкольной группе» размещена в разделах

Благодаря выкладыванию несложных композиций у младших дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.

Аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность.

В то же время дети учатся сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Это способствует более раннему развитию аналитико-синтетических процессов.

Во второй младшей группе воспитатель предлагает детям работать с готовыми формами. Сначала это простые композиции, а после воспитатель предлагает детям более сложные силуэты, например, состоящие из кругов разной величины (яблоки, снеговик, неваляшка, большего количества деталей (ракета, птицы, животные). Усложняется декоративная деятельность: готовые силуэты уже украшаются разнообразными формами (кружками, квадратиками, треугольниками, полосками).

В возрасте 3–4 лет закрепляются приемы раскладывания фигур и их наклеивания на бумажную основу. Больше внимания уделяется аккуратности, педагог постоянно напоминает о необходимости пользования клеенкой, тряпочкой, подставкой для кисти.

Работая над аппликацией, воспитатель сначала объясняет задание, потом раздает готовые формы, и после того как дети разложили элементы в нужной последовательности, детям раздается клей.

Воспитатель обязательно проверяет композицию, поскольку, малыши не очень хорошо ориентируются на листе бумаги (например, наклеивание в центре основы им дается сложно).

Основой для аппликации могут быть не только листы бумаги или картона, но и разнообразные формы. Это может быть, например, тарелка, на которую наклеивают большие и маленькие яблоки желтого и красного цвета.

Дети очень любят соединять в композиции аппликацию и лепку, а также аппликацию и рисование. Так, например, наклеенной божьей коровке можно нарисовать черным фломастером усики и лапки. А точки на ее спинки можно оформить в виде пластилиновых шариков. Из пластилина также можно лепить глазки многим животным и птицам.

Занятие аппликацией во второй младшей группе имеет традиционную структуру, состоит из практической и теоретической части:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание предмета изображения. Зрительный анализ дополняется осязательным. Причем, важно, чтобы дети тоже потрогали предмет изображения.

3. Наглядная демонстрация приемов размещения деталей и наклеивания.

4. Физкультминутка или пальчиковая гимнастика.

5. Продуктивная деятельность: раскладывание элементов на основе, наклеивание.

6. После окончания работы педагог предлагает малышам совместно рассмотреть все работы, полюбоваться ими. Внимание ребят направляется на изобразительные характеристики: красивое цветовое решение, выразительность образов.

Со второй половины года воспитатель уже четко указывает детям на ошибки, например, неправильное чередование деталей по цвету или размеру.

Также оценивается качество наклеивания: «чисто», «аккуратно» или, наоборот, «неряшливо». Постепенно к такому анализу привлекаются и сами дошкольники : они должны понимать, что делать в дальнейшем, чтобы избежать ошибок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Грачи прилетели» в дошкольной группеКонспект занятия по аппликации «Грачи прилетели» в дошкольной группе Цель : закрепить знания детей о перелетных птицах. Задачи : расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах, их образе жизни.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН Цель: изготовление витражной аппликации из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: познакомить детей с понятием «витраж», с искусством.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей дошкольной группе
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шмелева Гелена (УИ 2381280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД