Лаура Тамаева
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Но она почему то плачет. А чо у неё случилось мы сейчас узнаем! Она плачет от того что она шла к подружке на день рождение и потеряла подарок.
Воспитатель: Ребята а давайте с вами поможем Маше?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами украсим наши платочки. У меня есть платочки, но только они белого цвета. Давайте с вами украсим их и отдадим Маше.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украшение платочка“» размещена в разделах
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура? (Квадратной).
Воспитатель: Как она называется? (Квадрат).
Воспитатель: А эта? (Круг).
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга (У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно полоску превратить в квадрат. Надо разрезать пополам, затем еще раз пополам и получится 4 квадрата. А как-же нам превратить квадрат в круг (Правильно, нужно срезать уголки у квадратов). Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем полоски на квадраты и срежем уголки у квадратов. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек квадратами и кругами.
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. - Ребята, какие вы все молодцы,Маша очень рада что вы ей помогли,говорит вам всем спасибо.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии.