Любовь Чокурова
Аппликация «Снежинка для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации (отрезать от полоски бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и плотно наклеивать на трафарет).
Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Развивать моторику, умение работать ножницами самостоятельно.
Воспитывать старательность, усидчивость, чувство гордости за самостоятельно выполненную работу.
Публикация «Аппликация „Снежинка для снеговика“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
листа бумаги синего цвета с трафаретом снежинки; на подносах – полоски белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки,
Художественно – эстетическое, речевое.
1. Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение
Е. Благининой «Захрустела льдинка»
А за ней вторая,
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения воспитатель задаё т вопросы детям:
Что падает с неба?
На что похожи снежинки? (ответы детей)
2. Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика – поделку.
Воспитатель : Дети кто это к нам в гости пришел?
А почему ты такой грустный?
Снеговик : На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
3. Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух! (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы.
4. Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? (ответы детей)
Рассматривание разных снежинок на мольберте. Педагог обращает внимание детей на то, что у всех снежинок по 6 лучиков, но рисунок разный, одинаковых снежинок нет. Все они очень красивые, изящные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (рассматривание образца педагога)
А какого цвета? Чем заполнена поверхность снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему другу снеговику?
Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
5. Показ с объяснением воспитателя:
— Ребята, у вас на столах лежит синий лист бумаги с нарисованной на нём снежинкой, полоски бумаги белого цвета, клей карандаш и тряпочки. Для украшения снежинки мы с вами должны взять в руки полоску белой бумаги и ножницами отрезать от неё небольшие квадратики, а затем приклеивать их на рисунок снежинки, не пропуская ни одного лучика. Заполнить нужно всю поверхность снежинки, приклеивать кусочки бумаги плотно друг к другу. Белых полосочек для работы вам будет нужно несколько штук.
Воспитатель: Дети, с чего мы с вами начнём работу? (уточнение алгоритма работы)
— Ну, а теперь приступим к работе!
6. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит детей.
Воспитатель: Теперь, снеговичок, тебе будет нескучно. Мы сделали для тебя много снежинок. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.
Снеговик : Спасибо, друзья.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда, ребята?
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.
Оформляется композиция из снежинок с изображением картинки снеговика в середине.
Дети демонстрируют своё творчество