Наталья Митрофанова
Аппликация «Снеговик», 2 младшая группа (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
общеразвивающего вида
детский сад «Радуга» - детский сад «Снежинка»
Воспитатель 1 кв категории :
Митрофанова. Н. В
Конспект НОД
Аппликация «Снеговик», 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Аппликация „Снеговик“, 2 младшая группа (3–4 года)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие - содействовать развитию изобразительной активности; формировать умение наносить клей по поверхность шаблона, равномерно распределять вату, не выходя за контур, самостоятельно выбирать и приклеивать недостающие детали к снеговику. Вызвать чувство радости при удавшейся аппликации.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие - формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить представления о свойствах ваты; развивать тактильные ощущения путем ощупывания.
Социально-коммуникативное развитие – создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.
Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадку; активизировать словарь (мягкий, лёгкий, пушистый, белый, грустный, веселый)
Физическое развитие – формировать умение повторять движения вместе с воспитателем
Предварительная работа с детьми: скатывание ваты в комочки
Методика проведения:
1 часть: вводная
- Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. Проходите, садитесь на стульчики.
- К нам еще гость пришел. Кто это?
- Зайка.
- Зайка хочет познакомить вас со своим другом. А кто его друг, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки,
Холодный, большой – кто я такой?»
- Снеговик.
- Правильно. Снеговик побоялся к нам прийти. Как вы думаете, почему? (Растает)
- Зайка нарисовал его (показ рисунка). Какой снеговик на рисунке - грустный или веселый? (грустный)
-Зайка рассказал историю про него. Снеговика слепили ребята, поиграли с ним и убежали по домам, остался снеговик один, ему грустно и одиноко.
Зайка просит вас сделать для снеговика друзей – маленьких снеговичков. Вы согласны помочь?
- Из чего можно сделать снеговиков? (из снега, из бумаги, из пластилина)
- Давайте посмотрим, что Зайка принес в корзинке (в корзинке лежит маленький кусочек ваты)
- Что это?
- Зайка хочет, чтобы мы сделали снеговиков из ваты. Но её очень мало, у нас не получатся снеговички.
Дети замечают разложенную на ковре вату.
- Ребята, Зайка так торопился к нам, что растерял вату на дорожке. Давайте соберем ее.
Дети берут вату.
- Посмотрите, дети, какого цвета вата?
- Потрогайте, помните. Чувствуете, какая она? (Мягкая, пушистая)
- Давайте повторим вместе.
- Положите на ладошку. Подуйте. Легко сдувается? Значит, она какая? (легкая)
- Положите вату в корзинку Зайке. Давайте вспомним, как мы лепили снеговика из снега.
Катайте снежки со мной.
«Стали снег в комки катать,
Собираемся играть.
Накатали три комка
Дети для снеговика»
-А теперь будем делать снеговиков из ваты. Проходите к столам. Ножки подружили, ручки положили, спинки выпрямили.
2 часть: основная
- Зайка уже начал наклеивать ватные комочки, мы продолжим наклеивать их в средину кругов.
Я беру клей, намазываю средину большого круга, приклеиваю ватный комочек, прижимаю пальцем, потом следующий комочек и так заполняю всю средину круга. Комочки приклеиваю близко друг к другу. Затем беру салфетку и прижимаю. Получился большой ком. Сейчас то же самое буду делать с меньшим кругом. Дети, расскажите, что я буду делать. (Дети комментируют действия воспитателя)
- Как вы думаете, чего не хватает у снеговика? (головы)
- Зайка приготовил для снеговиков головы с веселым и грустным лицом. (Дети самостоятельно выбирают на подносах недостающую деталь и приклеивают голову снеговику). В процессе аппликации звучит детская песня «Снеговик».
3 часть: рефлексия
Воспитатель размещает детские работы «на снежной полянке» (на магнитной доске).
-Ребята, вам нравятся снеговики? Какие они получились? Вы научились приклеивать ватные комочки? Вы узнали, какая бывает вата?
Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня. Зайка благодарит вас за помощь, и снеговик будет очень рад новым друзьям.
Зайка приготовил вам угощение (дети моют руки и угощаются конфетами).