Александра Серкина
Аппликация «Сердце России» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации
«Сердце России»
Программное содержание:
познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познание, труд, безопасность, художественное творчество, коммуникация.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Флаг России, атлас, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя.
Материалы:
Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт
М. В. Исаковский
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?
Дети: Россияне
Воспитатель: В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Страна, в которой мы живём, место, где мы родились, где всё для нас родное
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг (вывешивает картинку на доску)
Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: белый, синий, красный
Воспитатель: О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха
Воспитатель: Что означает синий цвет на флаге?
Дети: синеву неба, реки, моря, озёра
Воспитатель: Красный цвет всегда считался самым красивым.
Что же означает красный цвет?
Дети: это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказалоИ Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. .
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы пришли на парад приготовьтесь, внимательно слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной:
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем На пояс - и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нужен стране и всем нам флаг?
Дети: он нас объединяет
Воспитатель:
- чем мы сегодня занимались?
- как называется наша страна?
- из каких цветов состоит наш флаг?
Физкультминутка: «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыб ка.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеи ми руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.
Методика выполнения работы:
1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный).
2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки.
3. Далее с готового флага вырезаем сердце.
Самостоятельная деятельность детей:
Итог занятия: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Ответы детей: - Россия. Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге? Ответы детей: - Белый, синий, красный.