Екатерина Вдовина
Аппликация «Самосвал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи:
· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
· Совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);
· Формировать умение у детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
·Развивать речевое развитие детей;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
· Прививать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Аппликация „Самосвал“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно! Это собачка Жучка!
(Воспитатель берет игрушечную собачку на руки).
Воспитатель: Дети, собачка Жучка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались щенята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем маленькие грузовики для ее щенят.
2. Рассматривание игрушечного грузовика.
(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина, грузовик.
Воспитатель: Почему грузовая машина?
Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.
Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Саша, что это? Как это называется?
Саша: Кабина.
Воспитатель: Мила, что это? Как это называется?
Мила: Кузов.
Воспитатель: Маша, что это? Как это называется?
Маша: Колесо.
(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).
3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, синий, черный).
Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры).
Воспитатель: Арсений, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Арсений: Квадрат.
Воспитатель: Арсений, какого цвета квадрат?
Арсений: Желтый.
Воспитатель: Дима, похож квадрат на кабину грузовика.
Дима: Да.
Воспитатель: Марианна, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Марианна: Прямоугольник.
Воспитатель: Леся, какого цвета прямоугольник?
Леся: Красный.
Воспитатель: Алиса, прямоугольник похож на кузов грузовика.
Алиса: Да.
Воспитатель: Артем, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Артем: Круг.
Воспитатель: Артем, какого цвета круг?
Артем: Черный.
Воспитатель: Митя, круги похожи на колеса грузовика.
Митя: Да.
4. Аппликация
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика. Но только собирать его вы будете на своих листочках.
Давайте соединим все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить основу машины,берем клей карандаш и намазываем деталь. Переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем.
Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем наши кружочки по одному намазываем клей и приклееваем к основе (прямоугольнику). Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник, также переворачиваем его на обратную сторону и намазываем клей тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника.
Дальше мы берем кабину машины намазываем клеем, переворачиваем и придавливаем. Наша машина готова.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята какую машину мы сегодня сделали?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?
Дети: Для щенят.
Воспитатель: Понравилось ли вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, собачке Жучке тоже понравилось и она говорит Вам большое вам всем спасибо!