Наталья Наталья
Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Аппликация с элементами технологии сотрудничества
по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Избушка ледяная и лубяная»
Задачи: 1. Учить проговаривать цель деятельности.
2. Учить детей распределять материал, функции для совместно-индивидуальной деятельности.
3. Учить радоваться достижению цели.
Публикация «Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
4. - закреплять умение создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник,
окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
- закрепить технику обрывной аппликации (снег на крыше и снег у домов).
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Показ сказки с применением кукольного театра.
Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).
Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Материал: - иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;
- листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:
* 10-15 бумажных прямоугольников для стен лубяных избушек – в теплой гамме (коричневого цвета);
* 10-15 бумажных прямоугольников для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);
* 6-7 бумажных квадратов красного цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек
* 20 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);
* 20 узких полосок белой бумаги – для обрывной аппликации снега.
* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
Персонажи кукольного театра – лиса и заяц. Дом лубяной и ледяной.
Ход занятия:
Мотивация 1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок», «Репка» и др.). Что, это за сказки? Ответы детей.
Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся? Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Ответы детей. Животные
Воспитатель: Правильно животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц)
Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок,
Кто ж такой… (Петушок).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! .
Как зовут её? (лиса)
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь. Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили? Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома? Ответы детей.
2. Коллективная задача
Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек? Ответы детей.
3. Мотивация объединения
- Как вы думаете, удобно ли нам будет все вместе работать над одной картиной? (нет, будет мало места). Удобно работать вдвоём, в паре. Давайте объединимся в пары и создадим свои картины.
4. Объединение
В: - В глаза друг друга посмотрите и дружочка пригласите. Договоритесь, какого цвета выберите листы бумаги. Договоритесь, кто будет дом для зайчика делать, а кто для лисички. Распределите необходимый материал. Воспитатель спрашивает у детей, кто что будет делать, дети проговаривают задания.
5. Выполнение задания
Воспитатель: Приготовьте свои рабочие места возьмите то, что вам необходимо для работы Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.
Дети: из стен, крыши, окон.
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой прямоугольник, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой прямоугольник, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой прямоугольник коричневого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Дети: Стены для домика зайчика
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой прямоугольник голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).
Дети: стены для домика лисы
Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?
Дети: для окошек
Воспитатель: Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: крыши
Воспитатель: А как можно сделать крышу?
Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
Воспитатель: Правильно. Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно украсить белым снежком, который получим из оборванной бумаги. А еще обрывной белой бумагой мы наклеим сугробы около домиков лисы и зайца.
6. Итог
Воспитатель: Но, вот ваши дома готовы. Нравятся вам ваши работы? Вам понравилось работать с другом? Лучше одному или с дружочком?
Дети : С дружочком лучше, быстрее и легче.
Воспитатель : Правильно дети -вместе интересней. Поблагодарите своего дружочка за помощь.
Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома сейчас зайчик и лисичка помирятся и будут жить дружно!