Светлана Кожевникова
Аппликация с элементами скрапбукинга «Новогодняя открытка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Новогодняя открытка»
(Аппликация с элементами скрапбукинга)
Цель: Формировать преставления детей о празднике «Новый год».
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скрапбукинг
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей вырезать детали для открытки и аккуратно располагать их на листе.
- Продолжать учить правильно пользоваться ножницами.
2. Развивающие:
Развивать ранее полученные знания и композиционные умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении открытки.
3. Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Предварительная работа: рассматривание ёлочных украшений, новогодних открыток. Беседа о празднике «Новый год» и его традициях.
Оборудование:1/2 цветного картона, цветная бумага, простая цветная бумага, ножницы для скрапбукинга (фигурные, разноцветная бумага для скрапбукинга, клей кисточки, ножницы, самоклеющаяся блестящая бумага.
Ход:
Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей
Организационный момент
Ребята давайте попробуем угадать чем мы сегодня будем заниматься? Предлагаю вам послушать стихотворение.
Чтение стихотворения
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год! (И. Токмакова)
Вопросы к детям
Воспитатель задаё т вопросы к детям:
Ребята как вы думаете, про что это стихотворение?
Ответы детей.
Дополнение к ответам детей Да. Приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания.
Мотивация к действию, проблемные вопросы
Ребята а как вы думаете как можно поздравить родных и близких людей? (Высказывание детей). Правильно можно подарить подарки, ещё можно самим сделать и подарить красивую открытку.
Воспитатель обращает внимание на картон, который лежит у детей на столах. Посмотрите на ваших столах лежит цветной картон. Скажите он похож на красивую открытку? Ответы детей. Правильно не похож, а хотите сделать красивую поздравительную открытку? Ответы детей.
Воспитатель показывает образец открытки. Дети рассматривают открытку.
Физкультминутка
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Объяснение этапов работы
Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы
Анализ ОД, вопросы к детям Воспитатель подводит итог, задавая вопросы. Какой праздник будет? Когда он отмечается?
По окончании, дети любуются своими работами.