Тихонова Татьяна Зиновьевна
Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
Аппликация с элементами рисования : Колобок покатился по лесной дорожке.
Программное содержание: Учить детей создавать образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Колобок покатился по лесной дорожке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
Материал: Листы бумаги (удлинённые) светло-зелёного цвета для фона, салфетки бумажные ярко-жёлтого цвета, фломастеры, клей-карандаш, салфетки матерчатые или бумажные; книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок»; окошко со ставенками (для кукольного театра).
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, ребята! Вы проснулись? К солнышку подтянулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем.
Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем показывает Колобка (героя кукольного театра, вновь открывает закрывает ставенки окошка. Дети радуются тому, что Колобок то появляется, то исчезает.
Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок.
Затем воспитатель берёт фломастер рисует на листе бумаги дорожку - кривую линию. Показывает, как Колобок соскакивает на дорожку с окошка и катится по ней, напевая песенку:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
(Дети подпевают)
Воспитатель предлагает сделать картинки о том, как Колобок покатился по дорожке. На листе бумаги светло-зелёного цвета рисует дорожку - кривую линию. А теперь мы с вами нарисуем дорожку, только пальчиками (дети рисуют пальчиком в воздухе).
Воспитатель: Молодцы. Давайте сядем за столы. Берем фломастеры и рисуем дорожку. (Дети включаются в игровое задание).
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем создавать Колобка.
Педагог берёт бумажную салфетку жёлтого цвета, сминает в комок и раскатывает на ладошке, прикладывает к нарисованной дорожке и сначала «играет» - показывает, как Колобок катится по дорожке, а затем приклеивает.
Воспитатель: Чтобы ручки хорошо работали нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Дети приступают к работе. Катают колобков из бумаги, катают его по дорожке, а затем намазывают клей и приклеивают колобков. (Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает).
Ребята, посмотрите, какие замечательные Колобки у нас получились. Молодцы! А теперь мы с вами сядем на коврик и почитаем сказку «Колобок». Вспомним куда покатился колобок и кого он встретил на своем пути.