Елена Кошелева
Аппликация с использованием нетрадиционных техник «С Днём рождения, бабушка!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить бабушку и желание сделать для неё подарок. Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание сделать приятное бабушке.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую активность; - воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность.
Публикация «Аппликация с использованием нетрадиционных техник „С Днём рождения, бабушка!“ (средняя группа)» размещена в разделах
Материалы: листы картона синего, фиолетового, голубого цвета сложены пополам («поздравительные открытки», готовые формы цветов (ромашки, клеёнка; клей ПВА, манная крупа; мисочки для крупы, кисточки, салфетки, краска жёлтого цвета, шерстяные нитки зелёного цвета (по количеству детей, лавровый лист, цветок ромашка, готовый образец открытки
НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я. (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
- Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежду,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому всегда почет?
( дети отвечают хором: Это наши бабушки)
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, у кого из вас есть бабушка? Какая ваша бабушка? Чем ваша бабушка занимается?
Воспитатель:
Ребята, становитесь в круг. У меня есть волшебный клубок. Я буду говорить слова, а вы передавайте клубок по кругу, где клубок остановился, тот и расскажет нам, за что он любит свою бабушку.
- Ты клубок катись, катись и у Лизы остановись
Воспитатель:
Бабушки нашей нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Раздается звонок по мобильному телефону
Воспитатель: Ребята у моей бабушки день рождения и она нас зовет к себе в гости. Ну что хотите поздравить бабушку.
Воспитатель: Но вот беда, ведь на День рождение идут с подарками. Что же мы бабушке подарим?
Предложение детей.
Воспитатель: Купить платье, цветы мы с вами не можем: мы ещё маленькие и сами денежки не зарабатываем. Настоящий цветок скоро завянет, и его придётся выбросить. Что же делать?
Воспитатель: Я думаю, что бабушке очень понравиться, если для неё вы споёте песенку или прочитаете стихотворение или сделаете что-то своими руками.
Все вместе решают сделать подарок своими руками, но затрудняются из чего можно подарок сделать.
Воспитатель: А где мы можем найти информацию о том, что можно подарить бабушке.
Дети: Предлагают посмотреть в интернете.
Дети выбирают несколько подарков
Воспитатель: Хорошо вы выбрали несколько подарков, которые можно сделать своими руками. А теперь посмотрите какой материал есть у нас для того чтобы сделать подарок?
На столе в тарелочках лежит материал для приготовления ромашки Воспитатель показывает детям образец открытки. Красивая открытка? Воспитатель: Вам понравилась открытка?
Воспитатель: Мы сделаем с вами вот такую поздравительную открытку
Воспитатель: ребята,назовите части ромашки.
У ромашки есть…
У ромашки есть…
У ромашки есть…
Какого цвета лепестки?
Какого цвета середина цветка?
Проговаривание : сначала наклеиваем стебелек, листики (лавровый лист, лепесточки ромашки, затем на сердцевинку хорошо наносим клей посыпаем манной крупой, лишнюю манку аккуратно стряхиваем. Затем дадим чуть-чуть просохнуть манке и серединку цветка покрасим в жёлтый цвет.
Воспитатель : поторопимся времени у нас мало ведь Бабушка нас ждет.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветочки
Раскрывают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Самостоятельная работа.
Релаксация
Воспитатель : Ну вот и готов наш подарок. Как вы думаете он понравиться бабушке?
А скажите, что мы пожелаем бабушке, ведь кроме подарка, обязательно нужно еще, что то пожелать имениннику, каждый из вас сможет пожелать бабушке, что - то очень приятное и сокровенное.
- я желаю тебе крепкого здоровья,
- я желаю тебе много верных друзей,
- я желаю тебе счастья, и т. д.
После занятия дети убирают рабочие места. (вместе с помощником воспитателя).
Обыгрывание дня рождения – приход к бабушке (воспитатель переодевается
в бабушку). Дети с помощником воспитателя приходят к бабушке с подарками, поздравляют. Водят каравай, бабушка угощает сладостями детей.