Марина Белевцова
Аппликация «Радужный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Задачи:
1 Расширять представления детей о народных играх; прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;
2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
3. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Ход НОД
Я хочу сегодня начать наше занятие с заклички.
Темочки:
Заклички-это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями. Давайте и мы с вами закличем весну
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)
-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод). Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,
водят хороводы и поют веснянки.
-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии? (ответы детей)
(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)
-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)
-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)
-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, (или брюки мальчика) руку девушки и половину головы.
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей). Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей, мальчиков и девочек в хороводе)