Эльвира Мамбетова
Конспект НОД по аппликации «Птичья столовая»
▼ Скачать
«Птичья столовая».
Программное содержание:
-продолжать учить вырезать круг из квадрата, составлять несложную из фигур: снегирь;
-закрепить технику наклеивания в определённом порядке, пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к птицам, желание ухаживать за ними, заботиться.
Оборудование: Кормушка (фон, квадрат черный- туловище, квадрат красный- грудка, глазки, полукруг –крыло, фломастер, клей, кисточка для клея, салфетка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: Беседа «Зимующие птицы», трудовая деятельность: кормление зимующих птиц, ДИ «Кто прилетел к нам в кормушку?», дидактическое упражнение «Снегирь летает».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, предлагаю вам отправится в зимний лес.
(Дети под мелодию паровоза проходят на места).
Воспитатель: Ну, вот мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво! А какая красивая полянка! Давайте присядем, только тихо, чтобы не спугнуть птиц (дети садятся за столы). А сейчас прислушайтесь как поют птички.
(Слушание аудио записи " Голоса птиц").
Воспитатель: А вам понравилось, как поют птицы в лесу?
Дети: Да
А как мы можем заботится о птичках?
Дети: Делать кормушки, подкармливать.
И сегодня мы с вами тоже покормим зимующих птиц: снегирей. Кормушки я вам уже приготовила, теперь к ним нужно позвать птичек :
Прилетайте птички : снегири, синички.
Вкусных зерен поклевать,
Вместе с нами поиграть.
Воспитатель: Посмотрите, к моей кормушке уже прилетели птицы (показывает образец). А ваши пока еще пустые. Но я могу вам помочь. Сегодня я научу вас делать вот такого красивого красногрудого снегиря. Давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Что это?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Круглой
Воспитатель: А крыло?
Дети: полукруг
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелочках только квадраты, как мы сделаем из них круг?
Дети: Срезать углы.
Воспитатель: Верно. Берем квадрат черного цвета срезаем от середины одной стороны до середины другой стороны плавно закругляем, это будет туловище. Точно так нужно вырезать из красного квадрата круг. Как только все детали вырезаны, ножницы откладываем на край стола и начинаем выкладывать композицию: сначала прикладываем туловище- черный круг, на черный круг прикладываем красный- это грудка, только будьте внимательны, край туловище и край грудки должны совпадать внизу. Далее прикладываем крылья. Если выложили все правильно, начинаем клеить по одной детальке. Не забывайте примакивать салфеточкой, для того, чтобы убрать лишний клей. Потом приклеиваем глазик и дорисуем клюв, хвостик и лапки фломастером.
- Но прежде чем начать делать снегиря, разомнем пальчики:
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Воспитатель: Теперь, давайте повторим, как мы будем делать снегирька, с чего начнем?
Дети: Вырезаем из черного и красного квадратов круги
Воспитатель: После того, как все детали вырезаны, что мы делаем?
Дети: Убираем ножницы на край стола, выкладываем композицию и начинаем клеить по одной детальке.
Воспитатель: проговаривает правила работы с ножницами, после чего говорит детям приступать к работе.
(Дети выполняют работу самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает детям).
- Посмотрите, какая птичья столовая у нас получилась. Ну что ж, нам пора возвращаться в группу. (возвращение в группу).
- Что было интересного на занятии?
- Что мы делали?
- Что было сложнее всего при выполнении работы?
(Провести дифференцированный анализ работ детей).