Шабан Олеся
Занятие по аппликации «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей воплощать в художественной форме свои представление о первоцветах (подснежники, пролески).
Совершенствовать аппликативную технику — составлять апплика-тивный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особеннос-ти внешнего вида растения.
Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие по аппликации „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение за первыми весенними растениями, появившимися на участке. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книж-ках, на поздравительных открытках. Беседа о Красной книге и о не-обходимости бережного отношения к природе на занятии по ознакомлению с природой. Экспериментирование с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне).
Материалы, инструменты, оборудование. Рисунки весеннего неба, выполненные детьми на занятии по рисованию; цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши с ластиками для прори-совки контура, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные или матерчатые, клеенки, коробочки для обрезков; художественные и почтовые открытки с изображением первоцветов; предметы для экспериментирования с цветами и оттенками (для драпировки платки синего или ярко-голубого цвета, цветок или чашка белого цвета).
Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение
А. Майкова «Подснежник» :
Голубенький, чистый Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
Педагог спрашивает: «Ребята, как?» Уточняет ответу поэт называ-ст подснежник голубеньким, чисты - художеств ответы детей и рас-сказывает (с опорой на наглядность — то подснеженные открытки, фотографии в детских энциклопедиях в том числе и пролес к народе ча-соо называют разные первоцветы, в ежники всегда белески" голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Педагог высказывает догадку, что поэт, написавший стихотворение о под-снежнике, мог увидеть подснежник в тени дерепитати сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми. Воспитатель прикладывает цветок или любой другой предмет белого цвета к драпировке (платку) синего или ярко-голубого цвета. Дети убеждаются в том, что цвет (от-тенок) зависит от цвета фона.
Затем педагог продолжает экспериментирование с цветом: прикла-дывает синий цветок к синему фону и белый к белому (это могут быть силуэты бумажных цветов). Дети приходят к выводу, что изображение (цветок, силуэт) «теряется», становится плохо заметным, если приложить или поставить его на фон такого же цвета.
Педагог предлагает детям подумать, почему поэт назвал последний снежок, который лежит возле подснежника, «сквозистым». Дети вы-сказывают свои догадки. Педагог советует им вспомнить, как выглядит тающий снег (тяжелый, ноздреватый, будто с дырочками).
Воспитатель просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белый овальные лепестки - закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета). Воспитатель на одну-две минуты показывает вариативные об-разцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.
После этого воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно изобразить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным, не потерялся на фоне светло-голубого неба, и чтобы этот подснежник как бы пробивался через сквозистый - тающий, ноздреватый - сне-жок.
Дети выбирают свои рисунки весеннего неба, обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают цветы. Воспитатель советует приложить вырезанные части цветка на рисунок весеннего неба, рассмотреть композицию, оценить цветосочетание и внести некоторые изменения (например, подложить под бледный цветок несколько зеленых листочков, или переместить венчик цветка на более темный, насыщенный фрагмент.).
В конце занятия дети рассматривают свои подснежники, обмениваются впечатлениями, обсуждают идеи оформления выставки (где будет размещаться, как будут оформляться индивидуальные работы) и про-думывают варианты названия выставки.