Олеся Силантьева
Аппликация плоскостная из соломенных ромбиков
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Золотой соломинки»
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с новой техникой аппликации из соломки – соломенными ромбиками.
Учить всматриваться в картины, видеть различие между плоскостной и объёмной аппликацией. Развивать умение рассказывать об увиденном.
Учить резать соломенные полоски наискосок, для получения ромбиков.
Развивающая:
Развивать мелкую мускулатуру пальцев, активизировать словарь детей.
Темочки:
Воспитательная:
Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа (активизация и обогащение) : плоскостная аппликация, объёмная, ромбики, наискосок.
Материал и оборудование: Картины с изображением плоскостной аппликации, объёмные картины, сделанные в технике соломенных ромбиков, салфетки – сухая и мокрая, кисточки, клей ПВА, ножницы, полоски цветного картона зубочистки, дощечки, соломенные ленточки.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание работ, выполненных в технике соломка : «Знакомство с соломенной страной», рассказ воспитателя об истории возникновения промысла на Кубани.
Ход образовательной деятельности
I часть. Оргмомент.
Воспитатель приглашает детей на выставку картин царевны «Золотой соломинки», дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Воспитатель:
- Какие чувства вызывают у вас эти картины?
- Из какого материала они сделаны?
- Если присмотреться внимательней, можно ли найти в этих картинах отличие?
- У этих картин не только разный вид аппликации, но и разная техника: одна объёмная - из соломенного полотна, а другая плоскостная - плоскостная, хотите узнать, как выполнена эта картина?
II часть. Основная.
1. Рассматривание картины выполненной из соломенных ромбиков, узор в виде цветка, схемы рисунков.
- Видите мелкие соломенные полоски в виде ромбиков? Они как бы взялись за руки и образовали лепестки цветка. Давайте и мы с вами попробуем подружить ромбики.
2. Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём, снова кулачки сожмём,
Разгибаем, загибаем, снова кулачки сжимаем.
3. Показ последовательности и приё мов работы:
- нарезать наискосок соломенную ленту ромбиками одинаковой величины;
- провести на цветном картоне клеем полоску - место наклеивания;
- кончиком зубочистки дотронуться до мокрой салфетки, затем до ромбика;
- когда он окажется на палочке, быстро приклеить негладкой стороной на полоску.
Получился золотистый сверкающий заборчик. Теперь поверху располагаем цветы или крупные ромбы.
4. В процессе работы спрашивать, с какой стороны они приклеивают ромбики, как их надрезают. Поощрять самостоятельность детей. Если затрудняются, то помочь.
III часть. Рефлексия.
Все работы выставляются на мольберте. Ребята рассматривают тем, что у них получилось, делятся впечатлениями, любуются, радуются.