Дарья Сытина
Конспект занятия по аппликации «Осенние листья»
▼ Скачать +Заказ
Аппликация «Осенние листья»
Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенние листья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разно цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клейстер на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Тип занятия : Групповое.
Форма занятия : Занятие
Продолжительность: 9 минут
Участники: Воспитатель и дети
Возраст обучающихся: Первая младшая группа (от 2-3 лет)
Оборудование и материалы: Ватман, готовые формы- листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем не менее 3-х на каждого ребенка, клейстер, салфетки бумажные, клеёнка большого размера.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.
Методы и приемы работы с детьми:
1. Наглядный метод: Использование макетов и пособий. Использование трафаретов.
2. Словесный метод: Рассказ. Краткий рассказ о деятельности- Инструкция по выполнению аппликации.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Вводный этап Воспитатель рассаживает детей за столом. Проводит пальчиковую игру «Деревья осенью». 1 минута
Основной этап Затем воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета. Предлагает детям вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе. Показывает бумажный листик, обращает внимание на то, что одна сторона у листочка цветная, а другая- белая. Поясняет, что клейстер нужно наносить на белую сторону. Показывает технику клейстера и приклеивания. Дети свободно размещаются возле композиционной основы (ватмана, раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Каждый ребенок приклеивает 2-3 листочка (по возможности разного цвета и разной формы).
7 минут
Заключительный этап. Педагог предлагает рассмотреть получившуюся картину. Спрашивает у детей, какого цвета листочки они видят на плакате. Затем хвалит детей и предлагает вывесить получившуюся картину на стенд для родителей. 1 минута
Ход занятия : Аппликация «Осенние листья».
Воспитатель рассаживает детей за столом. Проводит пальчиковую игру «Деревья осенью».
Летом деревья росли,зеленели. (Руками изобразить деревья)
Осенью листья на них пожелтели. (Кисти рук «падают»)
Стали деревья листья терять. (Пальцы поочередно прижимать к ладони)
Стали деревья листья ронять. (Пальцами по очереди стучать по поверхности стола)
Тихо ложится листок за листком. (Плавно положить ладони на стол)
Скоро накроет листья снежком. (Одной ладонью накрыть другую)
Затем воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета. Предлагает детям вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе. Показывает бумажный листик, обращает внимание на то, что одна сторона у листочка цветная, а другая- белая. Поясняет, что клейстер нужно наносить на белую сторону. Показывает технику клейстера и приклеивания. Дети свободно размещаются возле композиционной основы (ватмана, раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Каждый ребенок приклеивает 2-3 листочка (по возможности разного цвета и разной формы).
Педагог предлагает рассмотреть получившуюся картину. Спрашивает у детей, какого цвета листочки они видят на плакате. Затем хвалит детей и предлагает вывесить получившуюся картину на стенд для родителей.
Список литературы
1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С. 57-67.
2. Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду / В. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 2002.
3. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок / В. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 2005.
4. Гусев Е. О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 2000. -94 с.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т. С. Комарова. - М. : Педагогика, 2000.
6. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. - с. 35-38.
7. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. ; Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.