Ольга Ласунова
Аппликация «Олимпийский талисман Леопард»
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить с Олимпийскими талисманами.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Дать представление о филателии, познакомить с марками, изданными к Олимпийским играм разных лет.
4. Прививать любовь к спорту, расширять кругозор и любознательность.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Аппликация „Олимпийский талисман Леопард“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
-Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость - это всем известный талисман Олимпийских игр в Сочи. На этих играх будет не один, а несколько талисманов, их выбирала вся страна. Вот какое замечательное стихотворение написала Н. Бедная о талисманах:
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
- Как Вы думаете, почему именно Леопард вместе с Белым мишкой и Зайчиком стал талисманом зимних Олимпийских игр в Сочи?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:
-Ребята, накануне Олимпиады всегда появляется множество вещей с символикой игр: игрушки, шарфы, футболки, календари и т. п. Купив такую вещь, у вас на многие годы останутся воспоминания об Олимпийских играх в Сочи. А Вы знаете, что выпускают специальные марки, на которых изображены талисманы, спортсмены различных видов спорта (например, фигурное катание, лыжи).
Первая серия олимпийских марок была выпущена в честь Летних Олимпийских игр 1896 г. в Афинах. В это время у Греции не хватало денег на проведение Олимпийских игр, тогда решили выпустить олимпийские марки, которые были чуть дороже обычных, с передачей разницы в фонд проведения игр. Так удалось собрать недостающие деньги и провести Олимпиаду. На марках были изображены античные спортсмены. Поначалу марки выпускали только те страны, в которых проходили Олимпийские игры: Греция, Франция, Бельгия. С 1924 годы марки стали выпускать и другие страны.
Давайте посмотрим лишь ту небольшую часть марок, выпущенных к Олимпийским играм разных лет.
Дети смотрят фото, высказывают свое мнение, впечатления.
Воспитатель:
- Зимние Олимпийские игры в Сочи не стали исключением. К их открытию будут выпущены марки с различными сюжетами: зимние виды спорта, виды Краснодарского края. Природа Краснодарского края уникальна: леса, горы, реки, редкие растения и животные – все это представляет большой интерес для путешественников. Построенные олимпийские объекты также изображены на марках. Новые горнолыжные трассы, стадион «Фишт», Большой ледовый дворец, Ледовая арена дадут возможность и взрослым и детям заниматься спортом, добиваться новых успехов.
Марки нынешней Олимпиады будут выпущены не только на русском, но и на многих языках мира. Это знак уважения к участникам Олимпийских игр.
Много лет спустя эти марки станут редкими и очень ценными. Есть люди, для которых покупка марок - хобби (увлечение). Ребята, а Вы чем увлекаетесь?
Дети рассказывают о своих увлечениях (собирают наклейки, блокноты, рисуют и т. п.)
Накануне нашего любимого зимнего праздника выпущены марки с талисманами Олимпийских игр, которые поздравляют нас с Новым годом! Сегодня мы сделаем своими руками новогоднюю марку, на которой изображен Барсик.
Но, сначала немного отдохнем.
Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо- влево наклонись.
(Наклоны в стороны)
А в конце - ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте).
Коваленко В. И.
Воспитатель:
- Ребята, пора приступать к выполнению нашей собственной почтовой марки. Сначала вырезаем шаблоны туловища, головы, лап, хвоста и т. д. Затем необходимо разместить детали на листе. Возьмите в руки клей и начинайте аппликацию. Выполняйте все аккуратно. Осталось дорисовать символы Нового года на нашей марке - ветку ели с игрушками и подписать поздравление.
Подведение итогов:
В конце занятия воспитатель вместе с детьми отмечает достоинства каждой работы, обсуждает с детьми, как сделать работы еще лучше