Мария Киселева
Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,
крыльев, хвоста, отличительных чертах разных видов птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточками для клея. Развивать мелкую моторику пальцев, развивать наблюдательность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации птиц, фото как птицы едят из кормушки, клей ПВА, кисточки на каждого ребенка, краски, ватман,ткань, карандаши.
Ход деятельности
1. Организационный момент - беседа о птицах:
Каких птиц вы знаете? (Ответы.)
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.
Трава увядает.
Вода в водоёмах, реках замерзает.
Почва покрывается снегом.
Тепла становится все меньше и меньше.
2. Физкультминутка:
Игра «Сова»
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.
3. Игра «Отгадай загадку».
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
4. Помощь птицам зимой.
- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.
Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».
6. Коллективная аппликация "Покормите птиц зимой".
Дети изготавливают из бумаги и ткани зимующих птиц и приклеивают их на основу.
В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.