Ирина Никифорова
Конспект занятия по аппликации «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи:
1 Дать детям представление о космосе и о первом в мире космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
4. Закрепить умение красиво составлять композицию из геометрических фигур.
5. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.
6. Расширять кругозор и положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
7. Наклеивать предмет, начиная с крупной части;
8. Совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты;
9. Формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.
Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, Луна, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, Луна, бумага темного цвета, формата 1/2 А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, ножницы на каждого ребенка, салфетки. Мольберт. Образец работы «Ракета»
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: - Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
-Какими они должны быть? (Ответы)
-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.
Воспитатель: - Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Первым человеком, во всем мире, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
С тех пор наша страна 12 апреля отмечает великий день – День космонавтики.
Стих о космосе :
Звезды на небе горят,
Они шепчут, говорят:
«Не печалься зря, Луна,
В небесах ты не одна!
Воспитатель: - Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)
- Правильно, мы можем полететь на ракете.
Игра «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Сюрпризный момент: Появляется Лунтик.
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, кто к нам пришел?
-Дети (Это Лунтик.)
Лунтик: Здравствуйте дети. (Говорит грустным голосом)
Воспитатель: - Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Лунтик: Я упал с Луны. И как мне вернутся обратно я не знаю. (Плачет)
Воспитатель: - Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь выбрать любую и вернутся на Луну.
Ход занятия:
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу. Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Воспитатель: Показываю детям образец ракеты. Повторяем с детьми название знакомых геометрических фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цвета. Проговариваем последовательность выполнения работы.
- Берём прямоугольник– это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
-Берём треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
- Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
- Чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Дети приступают к работе.
Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.
Последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу вернуться на Луну.
Рефлексия:
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Кто был первым космонавтом?
4. На чем полетел в космос Юрий Гагарин?
5. Как мы помогли Лунтику?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.