Елена Бойникова
Конспект занятия по аппликации «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей преобразовывать форму разрезая круг на полукруги, предварительно сложив его. Правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Закреплять умение правильно наносить клей кистью, плотно прижимая склеиваемые поверхности. Развивать композиционные умения.
Материалы: Игрушка Еж и два грибочка, заготовки для каждого ребенка: ножницы, жидкий клей, кисточки, белый лист А4 с изображением контура ежа, изображение мордочки ежа, по 5-6 осенних листочков, из белой бумаги ножка гриба, из коричневой бумаги кружок.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Раздается шорох и фырканье, появляется еж.
Еж: Фэ- фэ- фэ. Куда это я попал?
Ответы детей:
-В детский сад!
Еж:
Как вас много! А что вы делаете в саду?
Ответы детей: Играем, гуляем, занимаемся, дружим…
Еж: я тоже хочу дружить. У меня есть зубу, чтобы кусаться; ногти, чтобы царапаться; у меня много иголок я могу колоться, а еще я умею толкаться. Я тоже буду с вами играть!
Воспитатель: Ребята, разве так можно играть? Можно толкаться, кусаться, царапаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику как надо играть. Что значит дружить?
Дети: Игрушками надо играть вместе. Если нужна игрушка надо попросить…
Воспитатель: Ребята, а как надо попросить, Какие волшебные слова надо сказать?
Дети: Пожалуйста, спасибо.
Воспитатель: -Ежик, у тебя два грибочка, дай, пожалуйста, один грибочек.
Еж: Нет, я первый их нашел, они мои.
Воспитатель: -Ребята, правильно еж отвечает?
Дети: Нет, надо поделиться, одним грибком. Один тебе, один нам.
Еж: Ну ладно, пожалуйста.
Воспитатель: Молодец! Чтобы ты запомнил, как надо дружить, погости у нас в группе, посмотри, как дружат наши ребята.
Еж: Вам хорошо вас много, а я совсем один.
Воспитатель:
Мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей.
Ребята, встаем со стульчиков и превращаемся в ежей.
Физ. минутка.
Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)
Нес запасы он с собой.
Через кочки он скакал, (прыжки)
Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился (присели, обхватили ноги руками, голову опустили).
А потом опять вскочил (прыжок вверх).
Воспитатель: Ребята берите стульчики и садитесь за столы, на свои места.
Отгадайте загадку.
Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок?
Не найдешь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит
В общем, сразу не поймешь
Кто же это? (Еж)
Правильно, это еж. Сейчас мы с вами сделаем ежиков для нашего гостя.
Посмотрите на ежа, у него есть: туловище, голова. НА голове-глазки, носик, ротик.
На ваших столах листы бумаги на которых нарисована тень ежика, найдите голову ежа и туловище (дети обводят по контуру, голову и туловище).
Наш еж бежал через осенний лес, в это время подул сильный ветер и падающие листочки засыпали иголки. Чтобы ваш еж оделся в осенний наряд, возьмите в руки кисточки. Обмакните ворс кисти в клей и намажьте туловище ежа клеем. Прикладывайте к нарисованному туловищу намазанной стороной осенние листочки и плотно прижимайте рукой.
Теперь надо намазать клеем обратную сторону бумажной мордочки и приложить на нарисованный контур, прижить пальчиками.
Наш еж, пробегал мимо березки и нашел гриб.
У вас на столе лежит ножка грибочка из белой бумаги, а шляпку надо сделать. Возьмите бумажный кружок, сложите его пополам, прижмите пальчиками сгиб. Теперь разверните кружок и по сгибу разрежьте ножницами. Возьмите ножку гриба, намажьте клеем, с помощью кисточки и приклейте рядом с мордочкой ежа. Теперь приклейте полукруг к ножке. Вот и получился гриб.
-Ребята, посмотрите какие красивые ежата у вас получились! Вам нравятся ваши работы? Вы молодцы! Сейчас все работы прикрепим на стенд, чтобы мамы тоже полюбовались.
Еж: - Можно я еще у вас погощу, познакомлюсь с друзьями по ближе и поучусь у вас дружбе?
Ответы детей: Да!