Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Еж»

Елена Бойникова
Конспект занятия по аппликации «Еж»

Цель: Учить детей преобразовывать форму разрезая круг на полукруги, предварительно сложив его. Правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Закреплять умение правильно наносить клей кистью, плотно прижимая склеиваемые поверхности. Развивать композиционные умения.

Материалы: Игрушка Еж и два грибочка, заготовки для каждого ребенка: ножницы, жидкий клей, кисточки, белый лист А4 с изображением контура ежа, изображение мордочки ежа, по 5-6 осенних листочков, из белой бумаги ножка гриба, из коричневой бумаги кружок.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Еж“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Раздается шорох и фырканье, появляется еж.

Еж: Фэ- фэ- фэ. Куда это я попал?

Ответы детей:

-В детский сад!

Еж:

Как вас много! А что вы делаете в саду?

Ответы детей: Играем, гуляем, занимаемся, дружим…

Еж: я тоже хочу дружить. У меня есть зубу, чтобы кусаться; ногти, чтобы царапаться; у меня много иголок я могу колоться, а еще я умею толкаться. Я тоже буду с вами играть!

Воспитатель: Ребята, разве так можно играть? Можно толкаться, кусаться, царапаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику как надо играть. Что значит дружить?

Дети: Игрушками надо играть вместе. Если нужна игрушка надо попросить…

Воспитатель: Ребята, а как надо попросить, Какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Пожалуйста, спасибо.

Воспитатель: -Ежик, у тебя два грибочка, дай, пожалуйста, один грибочек.

Еж: Нет, я первый их нашел, они мои.

Воспитатель: -Ребята, правильно еж отвечает?

Дети: Нет, надо поделиться, одним грибком. Один тебе, один нам.

Еж: Ну ладно, пожалуйста.

Воспитатель: Молодец! Чтобы ты запомнил, как надо дружить, погости у нас в группе, посмотри, как дружат наши ребята.

Еж: Вам хорошо вас много, а я совсем один.

Воспитатель:

Мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей.

Ребята, встаем со стульчиков и превращаемся в ежей.

Физ. минутка.

Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал, (прыжки)

Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился (присели, обхватили ноги руками, голову опустили).

А потом опять вскочил (прыжок вверх).

Воспитатель: Ребята берите стульчики и садитесь за столы, на свои места.

Отгадайте загадку.

Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не найдешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит

В общем, сразу не поймешь

Кто же это? (Еж)

Правильно, это еж. Сейчас мы с вами сделаем ежиков для нашего гостя.

Посмотрите на ежа, у него есть: туловище, голова. НА голове-глазки, носик, ротик.

На ваших столах листы бумаги на которых нарисована тень ежика, найдите голову ежа и туловище (дети обводят по контуру, голову и туловище).

Наш еж бежал через осенний лес, в это время подул сильный ветер и падающие листочки засыпали иголки. Чтобы ваш еж оделся в осенний наряд, возьмите в руки кисточки. Обмакните ворс кисти в клей и намажьте туловище ежа клеем. Прикладывайте к нарисованному туловищу намазанной стороной осенние листочки и плотно прижимайте рукой.

Теперь надо намазать клеем обратную сторону бумажной мордочки и приложить на нарисованный контур, прижить пальчиками.

Наш еж, пробегал мимо березки и нашел гриб.

У вас на столе лежит ножка грибочка из белой бумаги, а шляпку надо сделать. Возьмите бумажный кружок, сложите его пополам, прижмите пальчиками сгиб. Теперь разверните кружок и по сгибу разрежьте ножницами. Возьмите ножку гриба, намажьте клеем, с помощью кисточки и приклейте рядом с мордочкой ежа. Теперь приклейте полукруг к ножке. Вот и получился гриб.

-Ребята, посмотрите какие красивые ежата у вас получились! Вам нравятся ваши работы? Вы молодцы! Сейчас все работы прикрепим на стенд, чтобы мамы тоже полюбовались.

Еж: - Можно я еще у вас погощу, познакомлюсь с друзьями по ближе и поучусь у вас дружбе?

Ответы детей: Да!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Черепаха»Конспект занятия по аппликации «Черепаха» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт,передавая плавные изгибы формы;обрывать салфетку,сминать каждый маленький кусок салфетки.

Конспект занятия по аппликации «Дом вечером»Конспект занятия по аппликации «Дом вечером» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт дома,окна и наклеивать их на фон,дополнять аппликацию различными деталями-деревья,луна. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая»Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая» Программные задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами,.

Конспект занятия по аппликации «Паук»Конспект занятия по аппликации «Паук» Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Конспект занятия по аппликации «Снежинка»Конспект занятия по аппликации «Снежинка» Программные задачи: Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на узкие полосы, составлять из полос определенную.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны»Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» Программные задачи:Учить детей передавать в аппликации характерные особенности весенних цветов-тюльпанов. Упражнять детей в симметричном.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа»Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» .

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб» Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги,сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Еж»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД