Лариса Щеглова
Конспект занятия по аппликации «На солнечной полянке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На солнечной полянке»
Задачи:
1 Продолжать формировать умения вырезать силуэты насекомых из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам;
2 Показать варианты форм и декора крылышек бабочек;
3 Развивать чувство формы, ритма;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На солнечной полянке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4 Воспитывать интерес к природе, желание познавать и отражать полученные знания и впечатления в собственном творчестве.
Предварительная работа
Наблюдение за насекомыми; беседа на природоохранительную тему (Почему нельзя уничтожать насекомых); рассматривание изображений насекомых в научно-популярных, иллюстративных изданиях для детей; чтение художественной литературы о насекомых; раскрашивание насекомых в книжках и альбомах-раскрасках.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, незавершенная панорамная композиция «солнечная полянка»
Учебные пособия, наглядность:
Плакаты: «солнечная полянка», «наш луг»; комплект технологических карт по аппликации «насекомые»
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на плакаты с изображением солнечной полянки, луга и читает стихотворение:
Солнце ясное взошло,
Принесло на поляну тепло.
Рады травка и цветки,
И жучки, и пачки!
Выясняет, что весной после долгой зимы, оживают насекомые – бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, муравьи.
Из под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
Налились, набухли почки.
Вон – уж пчёл рои шумят
И летит победным флагом
Пёстрых бабочек отряд
Воспитатель предлагает детям создать свой весенний луг, свою солнечную полянку с разными насекомыми.
Дети рассматривают насекомых и их части тела (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)
Воспитатель показывает незавершенную панорамную композицию «солнечная полянка» (без насекомых); спрашивает, кто же живет на таких полянках; обобщает ответы детей: что живут различные насекомые и советует вырезать и приклеить насекомых.
Воспитатель с помощью технологических карт по аппликации и изображений насекомых, вырезанных из бумаги, разбирает с показом способы и последовательность изготовления насекомых (стрекоза, жук, божья коровка, бабочки, варианты декора (украшения)
Дети вырезают, переносят силуэты насекомых на незавершенную композицию и наклеивают.
Рассматривают и любуются созданной ими солнечной полянкой.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
На поляне пестреют
Яркие насекомые.