Елена Красикова
Аппликация. «Мышонок — моряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Мышонок - моряк»
Задачи:
Создать условия для художественно- эстетического развития. Побуждать детей анализировать аппликативный образ : из каких форм и как составлен. Обеспечить развитие умения создавать из бумаги кораблика, мышонка. Развивать композиционные умения.
Публикация «Аппликация, „Мышонок — моряк“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Мышь. Все о мышках для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Задачи: Побуждать детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезаний прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением «Мышонка – моряка». Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик».
Материал, оборудование: Игрушка мышонок, заготовки для кораблика, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши, ножницы, иллюстрации с изображением «Мышонка - моряка».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации или репродукции картин с изображением кораблей в море, говорит о том, что моряки — смелые и отважные люди, они не боятся ни бури, пи шторма. А сегодня дети узнают про необычных моряков, послушав стихотворение Д. Хармса «Кораблик» :
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они, про каких моряков идет речь. У кого — ушки на макушке и длинные хвосты? Кто боится котов? Ответы детей. Показ иллюстрации с изображением мышонка - моряка, рассматривание. Воспитатель предлагает с помощью аппликации изобразить этих храбрых моряков.
Сядем за столы, и я расскажу, как мы сделаем мышонка – моряка.
Воспитатель показывает несколько композиций с разными вариантами: корабликом, лодочек, мышек. Поясняет и показывает отдельные приемы работы: корпус кораблика делаем из прямоугольника, срезав один или два уголка; парус делаем из квадрата или прямоугольника, разрезав его, по диагонали; После пояснения воспитатель еще раз спрашивает детей о том, как они будут делать корпус кораблика.
«Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.)
Дети выбирают материалы и приступают к работе. Тем, кто справится с заданием, педагог советует дорисовать море, небо.
- В конце занятия дети рассматривают свои работы, анализируют. Как назвали своего мышонка? Из каких частей состоит ваш кораблик? Понравились ли вам свои работы? Всё ли у вас получилось, что не получилось? Аппликация. «Мышонок - моряк»