Мартыненко Алена Васильевна
Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Лодки плывут по реке» в средней группе
Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Оборудование: ножницы, прямоугольник, квадрат, солнышко и облако, клей, салфетка, клеенка, картон, цветной карандаш.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лодки плывут по реке“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения А. Барто. "Кораблик"
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: - Прокати, капитан!»
Беседа:
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? - Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Показ детям:
-Ребята, фигуру какой формы я взяла? Ответы детей: прямоугольной.
-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.
-И что у нас получилось? Кораблик.
-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл? Ответы детей: паруса.
-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.
- Вот и готова наша картина.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан, мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.
(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
И, объездив чудо страны, посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
(Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль)
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики. Вспоминаем правила работы с ножницами.
-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.
Приклеить готовое солнышко, облако, волны нарисовать карандашом.
Итог. Выставку детских работ. Рассматривание.
-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?
Ответы детей: Делать кораблики.
-Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.