Людмила Канищева
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лебедь»
задачи:
1. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и другими материалами (вата).
2. Закреплять умение вырезать круг из квадрата, треугольник из квадрата и рисование контура предмета простым карандашом.
3. Способствовать автоматизации поставленных звуков, освоению и закреплению в речи лексико-грамматических категорий.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лебедь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа
1. Беседа о перелётных птицах (их характерные особенности).
2. Рассматривание изображений перелётных птиц
3. стихотворение С. Есенина «лебёдушка».
Демонстрационный материал:
— образец воспитателя;
— фоновая музыка;
Раздаточный материал:
— силуэты лебедя;
— простые карандаши;
— тканевые салфетки, клеёнки, клей, розетки для клея, кисточки, вата, жёлтая, красная, чёрная бумага, белый карандаш.
Приё мы:
— наглядные : использование иллюстрации
— словесные : объяснение, пояснение, загадка-описание, вопросы, художественное слово.
— игровой : чтение (показ) письма.
— практический : выполнение работы детьми.
Словарная работа:
лебяжий пух
Ход занятия : Послушайте мою загадку: «Эту птицу называют царём водоплавающей птицы. Белый, как снег, с длинной гибкой и красивой шеей, он спокойно плывёт среди камышей по синей воде?» — Это лебедь!
— А где живут лебеди? Если пойдём на реку или озеро мы их сейчас увидим? Ответ детей – Нет Почему?
— Лебеди перелётные птицы, они улетают на юг. Почему они не могут остаться с нами на зиму, плавать на озере, ловить рыбу. Ответ детей- потому что холодно и скоро наступит зима
— Вату надрываем на небольшие кусочки.
— А теперь нанесите клей на рисунок, но не на весь, а на небольшую часть, чтоб он не высох.
— А теперь наклеиваем кусочки ваты от контура к центру. Затем клюв и глазик.
Самостоятельная работа детей (во время работы обращаю внимание на осанку, аккуратность в работе)
При затруднении у детей использую частичный показ на своём листе. Во время работы включаю музыкальное оформление.
Физкультминутка.
Мы наклеили пух для лебедя.
Посмотрите, какой лёгкий пух лебедя. Оторвите маленький кусочек и подуйте; сдуйте с ладошки и посмотрите, как она падает.
Очень красивый, лёгкий пух у лебедя. Это лебяжий пух.
А теперь продолжим нашу работу.
Лебедю нужно наклеить глаз и клюв.
— «Ребята, а чем питаются лебеди?»
— Принесите свои работы. Посмотрите, какое у нас получилось «лебединое озеро».