Елена Стукальская
Аппликация «Корзинка с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале занятия деткам были предложены загадки на тему грибы.
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …
Затем в организационном моменте в гости приходит заяц,дети послушайте внимательно ещё одну загадку!
Говорят, что он косой,
Говорят, что он босой,
Он же, хоть и маленький,
Да быстрый и удаленький.
Скатится он вниз с горушки
Кувырком, прижавши ушки!
И они, хоть и длинны,
В колобочке не видны. (Заяц)
Здесь в гости приходит Заяц,которому нужна помощь,он просит помочь ему и его другу ежу собрать грибочки с поляны.
Я предлагаю сделать грибочки для ежика и зайчика,мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?
- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
- Какой формы шляпка (полукруглая)
- Какой формы ножка? (овальная)
- На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Для этого нам нужны ножницы.
Вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами нужно работать аккуратно,не размахивать и не поднимать высоко,вырезав фигуру положить на стол. Берем прямоугольник и превращаем его в шляпку для гриба, срезав и закруглив два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их.).
Задаю вопрос,из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы). И белый прямоугольник станет ножкой гриба. (показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка.
Грибочки.
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Вырезав грибочки перемещаем их в корзинки и приклеиваем с помощью клея-карандаша,макеты корзинок раздаю детям,клеим аккуратно помещая грибочек за грибочком в корзинку.
Корзинки готовы.
Дарим их нашим гостям Зайчику и Ежу.
Все ребята отлично справились со своей работой! Молодцы.
Занятие окончено.