Леонилла Елисеева
Аппликация «Кактус в горшке» из рваной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы:
-дать первичное представление детям о комнатных растениях;
-показать приём аппликации из рваной бумаги;
-продолжать развитие мелкой моторики рук;
-закрепить умение наклеивать формы, не выходя за шаблон.
Предварительная работа: провести беседу с детьми о том, какие бывают комнатные растения, как за ними ухаживать (нужно поливать и рыхлить землю, рассмотреть картинки.
Публикация «Аппликация „Кактус в горшке“ из рваной бумаги» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Кактус. Аппликации
- Кактусы
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование: комнатное растение – кактус, иллюстрация цветущего кактуса, образец педагога, цветная зелёного цвета, клей-карандаш, заранее приготовленные воспитателем цветочки розового цвета.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
В иголках листья сплошь,
Не шастает, как ёж,
Стоит себе спокойненько
У нас на подоконнике!
(Кактус)
После получения правильного ответа воспитатель хвалит детей, показывает настоящее растение. Он и дети вместе рассматривают.
2. Рассказ воспитателя в форме диалога с детьми.
Кактусы зеленые и колючие, у них есть иголочки. Давай внимательно рассмотрим кактус, как ты думаешь, есть ли у кактусов листья — такие же, как у обычных растений? Нет, мы не видим привычных для нас листьев. Но видим много- много острых иголочек.
А зачем же кактусу такие иголочки? И как же он живет без листочков? А может быть, его колючки и стали его листочками? Давайте разберемся вместе.
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру- вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
«Аааа»- издал я сильный рёв-
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю!» (Н. Шайбакова)
3. Показ образца.
Воспитатель демонстрирует образец поделки «Кактус в горшочке».
-Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я.
Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса: «От листочка зеленой бумаги мы руками отрываем очень маленькие кусочки и приклеиваем на шаблон. После этого берём розовый цветочек и также приклеиваем на наш кактус».
Дети выполняют работу, воспитатель проходит и хвалит их. Вместе они восхищаются работами.
4. Пальчиковая гимнастика.
Я с виду колючий, но добрый внутри,
(Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие»)
Не бойся, дружок, на меня посмотри.
(Погрозить пальцем)
Хоть я и погладить себя не даю,
(Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
Зато всех на свете я очень люблю.
(То же, начиная с мизинца)
5. Итоги занятия.
Воспитатель рассказал детям о новом для них комнатном растении – о кактусе, показал красочные картинки, рассказал, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Научил новому методу аппликации – из рваной бумаги, принял участие в развитии у ребёнка фантазии и мелкой моторики рук.