Елена Кулькова
Аппликация, как вид творческой деятельности в группах дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте дети овладевают разными видами аппликации : предметной, сюжетной, декоративной. В освоении разных видов материалов дети развивают тактильную чувствительность рук, развивают мелкую моторику, осваивая различную технику: сминание, скатывание, вырезание разных форм- контурное, силуэтное; обрывание и плетение. В продуктивной аппликационной деятельности идет обогащение словаря детей специальными терминами, активное проговаривание их в процессе деятельности. Речь взрослого выступает как образец для подражания. Особенно это важно в таких методах, как обследование и показ способа действия. Участие в обследовании различных анализаторов улучшает восприятие внешних признаков предмета и помогает четкому их речевому восприятию. В показе способа действия не следует торопиться. Действия показываются медленно. Комментирование действий помогает развивать внимание к речи. Регулировать темп деятельности в аппликации.
Публикация «Аппликация, как вид творческой деятельности в группах дошкольного возраста» размещена в разделах
В обучении аппликации детей является специфичным использование таких приемов, как воспроизведение движений в воздухе, на листе бумаги, с целью определения направления движения при вырезывании детали аппликации.
Занятие по аппликации развивают у детей способность сравнивать признаки предметов, действий по подготовки элементов изображения, сравнения готовых изображений в конце занятия. Речь становится путем противопоставления, это активизирует внимание и повышает речевую активность. Как прием активизации речи используются вопросы к детям. С целью развития речевой коммуникации их применяют в конце занятия. Дети, при ответе на вопросы используют слова, словосочетания, предложения.
Творческая деятельность в аппликации это создание коллективных аппликационных работ (Снегири на рябине. Новогодняя елка в лесу).
Так же ребенок овладевает общими трудовыми умениями: ставит задачу, отбирает материал, изыскивает средства реализации замысла, планирует ход работы, оценивает результат.
Таким образом, ребенок, овладевая речевой продуктивной деятельностью в занятиях аппликацией всесторонне развивается, что и способствует полноценному развитию личности, и подготовке его к обучению в школе.