Ольга Гусева
Аппликация из нетрадиционных материалов «К нам прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам прилетели снегири».
Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.
Задачи: закреплять умение отгадывать загадки; развивать умение работать с разрезными картинками, складывать из частей целое; формировать творческое воображение; развивать мелкую моторику; вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; прививать любовь к природе.
Интеграция областей: «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «познание».
Публикация «Аппликация из нетрадиционных материалов „К нам прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со снегирем; беседа о птице; рассматривание и рисование грозди рябины; чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; наблюдение за птицами.
Материал :
демонстрационный: слайд – шоу о снегире; музыкальное сопровождение «Снегири -символ России» (музыка Сергея Головкина, стихи Светланы Ромашиной);
раздаточный: разрезные картинки снегиря; фон с веткой рябины (на каждого ребенка); бумажные шарики из красных салфеток; силуэты снегиря; ватные диски (заранее окрашены в красный цвет); клей; кисти для клея; салфетки.
Словарная работа: красногрудые снегири.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Здесь написано, что это письмо для детей группы №3, значит это письмо для вас. Давайте откроем и прочитаем что в нем написано.
- Здесь какая то загадка, давайте вместе отгадаем про кого она.
Как эти птички дивно хороши!
Клюв аккуратненький, блестящий черный глазик,
А из - под перьев брюшко алое торчит,
Словно красивый маленький фонарик.
(Снегирь).
- Ребята, а какое вы стихотворение знаете о красногрудом снегире?
- Посмотрите что я подготовила вам о снегире.
2. Рассказ воспитателя о снегире.
(включается презентация о снегире).
1 слайд: Снегирь – это пухленькая, маленькая птичка.
А какой окраски грудка у снегиря?
2 слайд: А какой окраски спинка у снегиря?
Спинка у снегиря серая. А голова, крылья и хвостик черно –
Синего отлива.
3 слайд: Снегирь является спутником бабушки – зимы и снега. Недаром
же он и назван снегирем, от слова «снег».
4 слайд: А какое любимое лакомство среди зимы у снегирей?
Конечно рябина.
5 слайд: Поет снегирь тихим, мягким свистом – «фью – фью».
3. Работа с разрезными картинками.
Воспитатель:
- Ребята, я вас приглашаю собрать разрезные картинки и посмотреть, что получится.
(дети собирают картинку снегиря из 4 – х частей).
- Ребята, кто у вас получился на картинке?
- Почему вы догадались, что это снегири?
(ответы детей).
4. Динамическая пауза «Снегири».
(Влетает снегирь (переодетый воспитатель) и выполняет с детьми малоподвижную игру).
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
На деревья сели! (разбегаются в стороны)
5. Создание проблемной ситуации для детей.
(На столе лежит различный материал : косточки, семена арбуза, силуэты снегиря разных цветов, ватные диски красного и белого цвета, бусины различной формы, крученые красные шарики из столовых салфеток, дети выбирают нужное для создания образа снегиря. После того, как дети выбрали нужные детали, вместе с воспитателем выкладывают образ снегиря из выбранного материала).
- Ребята, а почему вы выбрали черный силуэт снегиря?
(потому что голова, крылья и хвостик черного цвета, больше подходит).
- Ребята, а почему вы выбрали именно красный ватный диск для грудки снегиря, а не белый?
(потому что грудка у снегиря красная).
- Ребята, теперь нам надо угостить снегиря рябиной, его самым любимым лакомством. Выбирайте нужные детали.
- Ребята, а почему вы выбрали именно красные крученные шарики для рябины?
(воспитатель вводит детей в заблуждение, предложив им другой материал для рябины, но дети отстаивают свою точку зрения).
6. Самостоятельная работа детей.
(дети выполняют аппликацию снегиря из нетрадиционных материалов).
(во время работы звучит музыка «Снегири – символ России»).
7. Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Пение какой птички мы сегодня слушали на занятии?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
(в конце влетает снегирь (переодетый воспитатель) хвалит детей за красивые работы и дарит им на память веселые смайлики).