Даша Горбачева Власова
Аппликация из цветной бумаги во второй младшей группе «Неколючие колючки». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) расширять представления детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);формировать умения наклеивать иголки-ладошки на спинку ёжика, глазки и носик; расширять представления, что для украшения аппликации можно использовать разные дополнительные материалы (пуговицы, бусинки, декоративные глазки);
2) развивать умение аккуратно оформлять поделку дополнительным материалом;
Публикация «Аппликация из цветной бумаги во второй младшей группе „Неколючие колючки“, Фотоотчет» размещена в разделах
3) воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе, интерес к аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные», расширение представлений о внешнем виде животных, чтение сказки «Пых», подвижные игры.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: силуэт ёжика из картона коричневого цвета, иголки для ёжика (полоски цветной бумаги, клей, кисточки, баночки для клея, подставки для кисточек, ткань для промачивания клея, клеёночки, фломастеры; игрушка-ёжик; музыка-фон для продуктивной деятельности.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ: свободное размещение на ковре (сидя, стоя); сидя за столами.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть. Сюрпризный момент: загадывание загадки, появление игрушечного ёжика (сидя на ковре, 1 мин.)
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, но он боится показываться, хочет, чтобы вы его позвали. Давайте отгадаем про него загадку:
В клубок свернется,
А в руки не дается.
Кто это(Ёжик)
2 часть. Рассматривание внешнего вида ёжика (сидя на ковре, 1-2 мин.)
- Молодцы, ребята!Это ёжик!Подумайте, откуда прибежал к нам ёжик? (Из леса). А что с ним могло случится? (заблудился, захотел прийти к детям в гости). Что это у ёжика? (показываем на туловище). А это что? (голова).А что есть на голове? (глазки, носик, ротик). Вот это что? (ножки). Хоть у ёжика и маленькие ножки, но он очень быстро бегает. Может вы знаете,что он любит кушать? (грибы, яблоки, молоко). Но ещё, ёжик любит полакомится жучками и червячками. А на чём он переносит грибы, яблочки? (на иголках). Для чего ещё нужны ему иголки (чтобы волк и лиса не съели).
3 часть. Проблемная ситуация, показ последовательности выполнения работы, обсуждение (воспитатель сидя за столом, дети стоя вокруг воспитателя, 1-2 мин.)
- Все правильно! Наш ёжик пришёл сегодня не один, а со своими друзьями, но с ними приключилась беда – не выросли иголки. Ёжики очень боятся, что их может съесть волк или лиса. Давайте им поможем - приклеим иголки.
- Посмотрите, как я буду делать: кладем полоску цветной стороной вниз на клеёночку, берем кисточку и опускаем её в клей (воспитатель сопровождает рассказ показом). Аккуратными движениями сверху вниз наносим клей на полоску и приклеиваем к спинке ёжика вот так.
- Дальше берём салфеточку и промакиваем нашу ладошку, чтобы убрать лишний клей. Кисточки обязательно кладём на подставочку, чтобы она не вымазала поделку и нас.
- Даже можно оживить ё жика: нарисовать ему глазки, ротик фломастером.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА«Ёжик» (импровизированные движения по тексту)
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл себе морковку.
4 часть. Продуктивная деятельность: аппликация из бумаги с украшением оформительским материалом (сидя за столами, 8-9 мин.)
Во время выполнения детьми аппликации звучит релаксационная музыка-фон, воспитатель напоминает правила пользования кисточкой, клеем, тряпочкой. Индивидуально помогает и подсказывает детям при необходимости. По желанию детей и скорости выполнения работы предлагаем оживить ё жика: нарисовать ему глазки и носик фломастером.
5часть. Выставка работ (стоя у столов, 1мин.)
- Ребята, какие вы молодцы! Мы помогли нашим ёжикам, и теперь у них есть колючки. Посмотрите, как они радуются. Давайте и мы порадуемся вместе с ними. (дети хлопают в ладоши, радуются, что у них получилось).
Ветер ёлками шумит,
ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами щёлк!
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.