Оксана Гончаренко
Конспект кружкового занятия по аппликации из цветной бумаги «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка
«Умелые руки»
Разработала Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Калининская школа".
Тема занятия : Аппликация из цветной бумаги "В весеннем лесу".
Тип и вид урока: повторение изученного материала
Публикация «Конспект кружкового занятия по аппликации из цветной бумаги „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из бумаги
- Темочки
Цели урока: создание аппликации на весеннюю тему для украшения кабинета.
Задачи урока:
1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения аппликации
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности
3. Воспитывать уважительное отношение к труду
Планируемые результаты:
Предметные:
• Ученик узнает правильную технологию выполнения аппликации
• Ученик научится выполнять аппликацию на практике
• Ученик получит возможность научиться оценивать свою работу и работу сверстников
Личностные: формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной и трудовой деятельности.
Метапредметные:
• Регулятивные УУД:
1. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозирует предстоящую работу.
3. Формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
• Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
• Познавательные УУД:
1. Представлять информацию в виде иллюстрации.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный (разъяснение, практический (изготовление аппликации)
Оборудование: готовая аппликация, клей, цветная бумага, картон.
Ход урока
Примечания
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Организационный момент
Время:
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Здравствуйте, ребята! На парте должно быть: цветная бумага; картон; ножницы; клей карандаш. Если у вас чего-то не хватает, ваш сосед с вами поделится.
Подготовка к основному этапу
Время:
Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.
Слушают речь учителя.
Высказывают свои предположения.
Рассматривают аппликацию.
Итак, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Правильно!
А что происходит с природой весной? Молодцы!
А сейчас представьте, что вы пошли в лес на прогулку, что вы можете наблюдать в лесу? Как вы можете описать деревья? А что еще появляется весной? Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами будем делать аппликацию из цветной рваной бумаги. Как вы думаете, что можно сделать?
Хорошо, мы с вами остановимся на пейзаже. Подумайте, что вы будете делать? А как можно изобразить, что деревья начинают распускать свои красивые листочки? А что можно сделать в дополнении к деревьям? Хорошо.
Сейчас я вам покажу, что получилось у меня, и вы попробуете сделать подобную аппликацию.
Основной этап
Продумывают детали будущей аппликации.
Подбирают бумагу.
Выполняют работу.
Для того, что бы вам выполнить подобную аппликацию вам нужно хорошо подумать, где у вас будет расположено дерево, солнышко, цветы, поляна, ручей. Далее взять картон и карандашом нарисовать все то, что вы будете заклеивать цветной бумагой. Линии не делайте жирными, а то их будет видно через бумагу и получиться некрасиво. А теперь мелко нарвать цветную бумагу, подходящую под вашу аппликацию.
Приступаем к работе.
Аккуратно наносите клей, а затем приклеивайте ранее приготовленную бумагу.
Если у вас возникают трудности, попросите меня, и я вам помогу.
Обобщение и систематизация знаний
Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.
Ребята, скажите, что вы сейчас делали? Какие трудности возникли? Что получилось хорошо, а что не очень? Где можно использовать данную аппликацию?
Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались, и у вас получилась отличная аппликация!
Контроль и самопроверка знаний
Прибирают рабочее место.
Сейчас приберите свое рабочее место.
Рефлексия
Оценивают урок.
Ребята, если вам понравился сегодняшний урок поднимите правую руку, если нет то левую. Спасибо за урок, вы можете отдыхать.