Людмила Ерохова
Аппликация из цветной бумаги в подготовительной группе «Барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации «Барыня».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.
Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши,, простой карандаш,, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.
Ход занятия:
1. Приветствие
Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2. Постановка учебной задачи
Педагог: Какая девочка «Барыня-Весна» пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.
Педагог загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна
Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка.
Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?
Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (Март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет Девочки «.Барыни-Веснушки».
Педагог показывает образец.
3. Подготовка к практической работе
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Из каких деталей она состоит? (волосы, цветы, глаза,)
Какие детали прорисовываем? (улыбку, реснички)
Педагог: Мы внимательно рассмотрели нашу поделку. А сейчас составим план работы.
1. На шаблоны наклеить детали аппликации.
2. Склеить между собой все кружочки для деталей глаз.
3. Приклеить на картон основу аппликации.
4. Соединить верхнюю часть аппликации с нижней.
Педагог: этот план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физкультминутку. Встаньте из-за парт.
Встанем смирно, без движенья, (дети выпрямляют спину)
Начинаем упражнение,
Руки поднимем, потом разведём (руки поднимают вверх, в стороны, за голову)
И очень глубоко, всей грудью вздохнём. (глубоко вздохнуть и выдохнуть)
Дышим раз и дышим два,за работу нам пора.
4. Организация рабочего места
Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал готовит педагог).
Инструменты:, простые карандаши, ластик.
Выяснение правил техники безопасности:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.
5. Практическая работа
Вместе с педагогом дети приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный материал.
Склеить детали по образцу.
Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого выставите свои изделия на стол.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!
Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии сегодня я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
На занятии сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей)