Мария Амосова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Байкальский омуль»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация- «Байкальский омуль» средняя группа.
Задачи:
Закреплять представления детей об озере Байкал и его обитателях.
Учить составлять гармоничные, пропорциональные образы рыб из отдельных элементов (фигура рыбы и кружков) Учить наклеивать круги равномерно по всей аппликации (рыбы)
Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме.
Развивать комбинаторские способности и композиционные умения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Байкальский омуль“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обобщать опыт сотрудничества и творчества при создании коллективной композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание рыб в озере Байкал, беседы с детьми о жизни рыб, об обитателях лепка и рисование на занятиях по художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением Омуля обитающего в озере Байкал, ; картинки с изображением рыб разных пород ; основа рыбы, кружочки из цветной бумаги, клеевой карандаш, влажные салфетки,украшения рыбок, незавершенная композиция с изображением оз. Байкала лист ватмана,наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7 лет.
Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог загадывает загадку В. Каризны
Педагог:
(- о рыбка!) (готовая аппликация рыбки-Омуля)
Где живет рыбка? (в озере Байкал)
Давайте представим, что мы попали на берег нашего озера. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, или камешки. (предлагаю рассмотреть картинку с изображением пейзажа нашего озера Байкал)
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог:В озере живет множество самых разнообразных рыб. (Предлагаю рассмотреть рыбок,назвать какого они цвета.) Есть рыбы съедобные, их ловят рыбаки, а мы покупаем, готовим и едим -омуль, хариус, караси. Какие части тела есть у рыбы? (ответы детей) У всех есть хвост, он служит им рулем. Еще у рыбы есть плавники. Как вы думаете,зачем они нужны рыбке? (чтобы плавать) Конечно же у рыб есть глаза. Тело рыбы покрыто пластинками – это чешуя, она защищает ее.
3. Практическая часть.
Педагог: Сейчас я покажу вам как можно сделать очень красивую рыбку. Когда она будет готова мы отпустим ее в самое глубокое озера в мире В Байкал. (показ незавершенной композиции с изображением Байкальского дна)
Показываю детям несколько образцов рыбок, вырезанных из бумаги, предлагаю доделать их, приклеить чешую, дорисовать глазки, плавники и выпустить их в «озеро». Показываю способ приклевания кругов и овалов (в виде чешуи). Обращаю внимание откуда мы начинаем клеить (с хвоста). Звучит фоновое сопровождение (шум воды) Дети создают аппликативные изображения рыбок и составляют коллективную композицию.
4. Заключительная часть. Анализ готовой композиции. Беседа по ней.