Ольга Попова
Аппликация «Бабочка на цветке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для работы с бумагой, ножницами и клеем. Отражать несложный сюжет
Задачи:
Расширять цветовое восприятие;
Закреплять аккуратное обращение с клеем и ножницами; вырезание кругов из квадратов;
Украшать аппликативными средствами;
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Публикация «Аппликация „Бабочка на цветке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материал: шаблоны бабочек, клей, клеенки, ножницы, квадраты цветной бумаги, желтые квадраты (большой и поменьше, зеленый прямоугольник.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на тему «бабочки»
Ход занятия
— Ребята, давайте представим, что мы с вами на поляне, где растет очень много цветов и туда прилетают разные бабочки. Вот и мы с вами прилетели на эту поляну, т. к. мы стали бабочками. Расправим свои прекрасные крылышки.
Дети летают, а воспитатель читает стихотворение.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
— Скажите, какие вы бабочки? Какого цвета у вас крылья? А что ты делаешь на цветке?
— Правильно, бабочки пьют нектар. Сколько разных бабочек. А теперь полетели с поляны и превратились обратно в деток.
— Ребята, сегодня мы будем создавать композицию «Бабочка на цветке»
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Во время объяснения воспитатель показывает детям, как делать композицию.
— Мы с вами будет клеить бабочек. Для этого возьмём квадрат, складываем пополам и по контуру прорезаем наших бабочек. На серединку бабочек приклеиваем туловище. На наших бабочках нет узора. Берем два квадратика одного цвета и вырезаем круги, срезая углы. Их наклеиваем на верхние крылья. Теперь берем квадраты другого цвета и выполняем такую же работу и приклеиваем круги на нижние крылья. Приклеиваем нишим бабочкам усики и глазки.
Теперь будем делать цветы нашим бабочкам. Берем большой квадрат, вырезаем круг, срезая углы и прорезаем лучики, проводя надрезы к середине круга. Тоже делаем с квадратом поменьше. намазываем серединку большого круга клеем и приклеиваем к нему круг поменьше. Получился объемный цветок.
А сейчас будем делать листик цветку. Берем зеленый прямоугольник и складываем пополам получается узенький прямоугольник. Берем в левую руку место со сгибом и ножницами срезаем противоположные углы. Раскрываем и у нас получился листик. Кончик листика смазываем клеем и приклеиваем к цветку.
Теперь намазываем клеем серединку цветка и приклеиваем нашу бабочку.
После объяснения и просмотра выполнения работы, ребята выполняют самостоятельно свою композицию. Воспитатель следит за процессом.
В конце занятия все работы детей выкладываются на «поляну».
— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Бабочка присела на цветок.
-Ах, какой тут райский уголок!
Тут лужок — на три гектара:
На год хватит нам нектара!
Чую, близко резеда.
Эй, сестрички, все сюда!