Екатерина Вдовина
Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Яблочко»
▼ Скачать
Тема: «Яблоко»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Используемые виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, художественная литература, изобразительная.
Методы и приё мы:
- сюрпризный момент
- словесно – моторная игра
- обследование предмета
Публикация «Конспект занятия по аппликации в ясельной группе „Яблочко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- познавательная беседа
- чтение стихотворения
- физкультурная минутка
- практическое задание
- выполнение аппликации
Материалы: Бумага в половину альбомного листа, клей, заготовки яблок нарисованные на бумаге,цветная бумага нарезанная, мешочек с овощами и фруктами, плакат или картинки с изображением яблок.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- рисование и лепка яблок
- рассматривание иллюстраций «Яблоки»
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выполнять аппликацию по образцу из изображений простых предметов;
2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги : вверху, внизу;
Развивающие:
1. Развивать умение сличать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к выполнению аппликации;
Ход занятия:
1 часть
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель : Ребята, сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нём? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Я хочу, чтобы вы сами посмотрели, что в нем. Дети рассматривают овощ (фрукт, определяют его форму, цвет. Если дети ответили правильно, воспитатель кладет овощ (фрукт) на стол, если ответ был неверный – воспитатель убирает овощ (фрукт) обратно в мешочек. В мешочке могут лежать морковь, горох, яблоко, слива, картофель или любой другой набор из 5-7 предметов.
Загадки про яблоко.
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай мамочка» скажу. (яблоко)
2 часть
Физкультурная минутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руки протяните, (руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыну, руку протяну (подпрыгнули)
Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши)
Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе).
3 часть
Практическое задание
Педагог вывешивает плакат «Фрукты» или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форма, цвет). Приступаем к выполнению аппликации (наклеиваем маленькие кусочки цветной бумаги на нарисованную форму яблоко, заполняем все пустые места.).По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Яблоко»
Яблоко спелое, сладкое,
Красное,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Заключительный этап
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои поделки. Сравнить их с яблоками, которые изображены на плакате или на картинках.