Наталья Сертакова
Аннотация к проекту «Семейная хроника», посвященному Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг
▼ Скачать + Заказать документы
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ, перед подготовкой к 9 мая в детском саду.
Публикация «Аннотация к проекту „Семейная хроника“, посвященному Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
С 22 января по 8 апреля мы участвовали в городском конкурсе «Семейная хроника, посвященная Победе в ВОВ 1941-1945гг», где представили проект и видеоролик.
1 этап Подготовительный. Введение понятий «Добро и зло – Мир и война».
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
1) Прослушивание музыки Победы и маршевой тревожной.
(«Прощание Славянки» Агапкин и «Вставай страна огромная» В. Лебедев-Кумач)
2)Тренинг эмоций (набор картинок).
Цели:
личностное развитие ребёнка,
психологическая коррекция и психотерапия сложностей в поведении.
3)Просмотр мультфильма «Мальчиш- Кибальчиш».
4)Чтение рассказа «Гаврош» Виктор Гюго Гаврош из романа «Отверженные»
5) Беседа о героях мультфильма и рассказа
6) Рисование на тему: «Добрый и злой» и «Мир и война»
7) Книжная выставка: «О добре и зле».
2 этап Поисковый.
Цель: Познакомить детей с людьми, совершившими подвиг в Великую Отечественную войну.
Беседы о войне.
3. Исследовательско - информационный. Война и дети.
1)Что такое подвиг на примере А. Горкина «Леня Голиков».
2)Презентация «Гавроши Великой Отечественной войны»
3) Задание – конкурс «Герой в моей семье».
1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?
2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно войне.
3. Какова их судьба?
Сделайте с мамой и папой страничку в «Книгу Памяти» о своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны.
4)Создание видеоролика «Семейная хроника семьи Зайцева Илюши».
1. стихи Л. И. Грязневой «Мои мужчины великаны» и «Мой дедушка герой!».
2. Подбор фотографий к семейной хроники.
3. Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.
Мы создали книгу Памяти, родители вместе с детьми искали фотографии своих родственников (дедушек, прадедушек, прабабушек). Восстанавливали по крупицам события тех далеких лет. В итоге в нашей Книге Памяти 11 листов:
Мякишев Петр Сергеевич – Зайцев Илюша
Таршинов Владимир Иванович – Таршинова Влада
Воронков Федор Григорьевич – Воронкова Лиза
Кочетов Андрей Давыдович – Матыцына Настя
Шерстенников Виктор Павлович
Кобзева Анна Матвеевна – Черкасов Максим
Макаренко Григорий Дементьевич – Парсапина Настя
Пашко Иван Васильевич – Пашко Илья
Поляков Леонид Ильич – Волович Анфиса
Жеребятьев Кузьма Иванович – Сертакова Наталья Михайловна
Жеребятьев Иван Кузьмич
В ходе работы над проектом :
Расширенны и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Знание героев ВОВ Тамбовщины.
Сформирован познавательный интерес к истории своей страны, своей семьи.
Повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Представляем Вам наш проект и приложения к проекту :
Проект «Семейная хроника, посвященная Победе в ВОВ 1941 -1945гг»
Видеоролик «Семейная хроника Зайцева Илюши»
Книга Памяти.
Хочу поблагодарить всех участников проекта. Большое спасибо нашим родителям, что откликнулись и помогли в организации и проведении проекта.