fyt ft u
Анализ работы за летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Деваева Т. В.
Пучкова С. С
Вся работа в летний оздоровительный период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период, режимом работы и эпидемиологическими мероприятиями.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на свежем воздухе, играть, закаляться, в полной мере наслаждаться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. И мы не упустили этой возможности. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание ног, игры с водой, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Прием детей утром осуществлялся на участке. День начинался с энергичной зарядки, направленной на укрепление детского организма. Соблюдался питьевой режим. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и двигательную активность.
Публикация «Анализ работы за летний оздоровительный период» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
На протяжении всего дня старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на подвижные игры («Золотые ворота», «Тетера», «Светофор», «Лохматый пес» и т. д., спортивные развлечения («Спортсмены России», «Пожарная безопасность», «Богатырские забавы», «На суше и на море», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», экскурсии по территории ДС («Путешествие по экологической тропе», «Лекарственные растения», «Растения Курского края», «Путешествие по дну океана вместе с русалочкой», спортивные игры на физкультурном участке (баскетбол, пионербол, футбол, бадминтон, игры с выносным материалом.
Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики («Далеко-близко», «Высоко-низко», «Гимнасты», «Самый меткий», «Веселая лесенка», «Ловкий мяч»).
Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, их вовлекали в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, в том числе и в теплице (перец, огурцы, фасоль, горох, ребята регулярно наблюдали за ростом и развитием растений, ухаживали, поливали, удаляли сорняки и вырастили неплохой урожай. А так же ухаживали за цветником, наводили порядок на прогулочном участке, следили за чистотой выносного оборудования и атрибутов.
Нами периодически совершались прогулки по территории детского сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Что всегда вызывало массу эмоций у детей.
Экспериментальная деятельность была реализована через проведение ряда опытов: «Образование радуги», «Тонет – не тонет», «Вода прозрачная», «Плотность воды», «Песочные часы», «Свойства песка», «Воздух-невидимка», «В поле и в теплице».
В течение лета проводились игры - забавы с мыльными пузырями и воздушными шарами, а также игры с песком и водой, рисование мелками на асфальте: «Я умею…», «Мои цифры», «Цветочек для мамы». Ежедневно воспитанники по желанию самостоятельно рисовали и лепили. Работы детей выставлялись в группе в домике на участке. Свои работы дети демонстрировали друг другу, родителям и могли забрать с собой в подарок родным.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями:
- «День России» (беседы по теме, чтение художественной литературы о России, конкурс рисунков и коллективная аппликация «Моя Россия», утренняя зарядка для всех детей «Родина моя», тематическое оформление окон);
- «Международный день дружбы» : просмотр мультфильмов о дружбе, музыкальные игры на сплочение детского коллектива, рисование «Мой друг» (детские работы : Вари П., Маши С., заняли призовые места на конкурсе «Талантливое поколение»)
- народное гуляние «Три Спаса» с играми и спортивными состязаниями;
- тематический день «Мир полевых цветов»; изготовление альбома «Полевые цветы», включающий в себя детские рисунки;
- участие во Всероссийской акции «Безопасность детства 2021»; презентация и выставка детских рисунков «Безопасность на воде»; викторина «Безопасность в быту», практикум в зоне ПДД «Осторожно, пешеход!»;
Продолжили эту работу в течение летнего периода : осуществляли путешествие в городок ПДД, где вспоминали правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах: «Пропусти пешехода», «Участники дорожного движения», «Три цвета есть у светофора…», «Я в автобусе еду…», «Что было бы, если…»; провели викторины «Светофорчик», «Знатоки ПДД»; физкультурный досуг «Соблюдай правила дорожного движения».
- викторина «Музыка вокруг нас»; пословицы и загадки о музыкальных инструментах, определение музыкального инструмента на слух; импровизированная игра на музыкальных инструментах;
- тематический день «Витаминки в корзинке» включил в себя беседы, аппликацию «Полезные продукты», спортивное состязание «Фрукты-овощи», игры с водой;
- «День книголюба» : оформили выставку «Моя любимая книга», провели игру-викторину «Знатоки русской народной сказки», показали пальчиковый театр «Три поросенка», посетили библиотеку;
- цикл мероприятий по теме «Богатыри земли Русской» : чтение былин о богатырях, оформление книжного уголка по теме, рисование и лепка «Богатырь», конструирование «Крепость», спортивное развлечение «Богатырские забавы», викторина «Богатыри земли Русской»;
- «День архитектора» : рассматривание альбома «Город Курск», конструирование и рисование «Дом, который придумал Я», игры с песком и водой.
Наши воспитанники (Ева Р., Маша К., Элина К.) приняли участие в конкурсе детских рисунков «Я рисую детство»; экологической акции «Неделя сбора батареек»; дистанционных конкурсах рисунков портала «Солнечный свет» и «Совушка».
В летний период продолжила работу библиотека :
- презентация по творчеству А. С. Пушкина; оформление книжной выставки внутри библиотеки; выступление детей со стихами А. С. Пушкина;
- оформлен альбом «Лекарственные растения»;
- презентация «Детям о ВМФ»; изготовление флотилии;
- презентация «От зерна до каравая»;
- презентация для детей старшего дошкольного возраста «Три Спаса»;
- презентация «Художники о лете» с показом фильма «Картины великих художников о лете».
Воспитанники продолжили общение со сверстниками из Вологды: получили два письма и написали ответы, рассказав о своих мероприятиях и достопримечательностях Курска.
В рамках работы «Зеленого патруля» воспитанники групп 5 и 8 напоминали младшим детям правила поведения в природе, расставили таблички на территории ДОУ, запрещающие бросать мусор, регулярно устраивали обход территории детского сада, собирали прутья и листву, удаляли сорняки. Провели познавательную беседу с детьми 4-5 лет на тему «Береги природу», оформили плакат «Береги природу – это наше богатство».
За летний оздоровительный период были реализованы следующие проекты:
- «Дружат дети всей Земли»;
- «Дорожная азбука»;
- «Три Спаса».
Без внимания не остались и игры на асфальте. Дети с большим удовольствием во время путешествий по территории ДОУ играли в них, а так же игры на веранде: «Твистер» и шашки. Совершенствование навыков игры в шашки побудило организовать состязание «Шашки в нашей группе».
В дождливую погоду читали книги (Русские народные сказки; Правила поведения для воспитанных детей; стихи и рассказы о природных явлениях «Времена года»; рассказы М. Пришвина, В. Бианки о природе, играли в настольные игры (шнуровки, вкладыши, волшебный кубик, пирамидки и т. д., продолжали развивать мелкую моторику руки пальчиков, рисовали карандашами и мелками, устраивали совместные постройки из конструктора Поликарпова, индивидуальных конструкторов на каждого ребенка, коллективных конструкторов «Город», «Дорога», проводились театрализованные игры с настольным театром.
Воспитатели группы Деваева Т. В. и Пучкова С. С. регулярно принимали участие в дистанционных интернет конкурсах, публиковали авторские материалы в сети интернет; прошли обучение в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников»; создали персональные сайты на nsportal.ru, публиковали там авторские материалы.
Для родителей воспитанников была проведена консультация «Чему учит сюжетно – ролевая игра?». Разработаны памятки : «Охрана здоровья в летний период», «Ребенок и дорога», «Азбука безопасности», «Читаем детям». Оформлена папка-передвижка «Закаливающие воздушные процедуры». Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей. Родители приняли активное участие в пополнении летнего оборудования (мячи, лесенка, контейнеры для игр, детский стол, песочные наборы).
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.