Анна Водяникова
Анализ летней оздоровительной работы в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы :
создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья;
предупреждение заболеваемости и травматизма детей;
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы в младше-средней группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Средняя группа
- Темочки
обеспечение оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период;
использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Были реализованы следующие задачи:
реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление физического развития детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
формирование навыков безопасного поведения;
использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период;
осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям).
Весь период бодрствования, кроме сна, дети проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось.
В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — 2 ч.). Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет с помощью средств родителей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей и зарядки на свежем воздухе, на участке детского сада. Проводились беседы с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны (обливание и мытье ног и рук под теплым душем, сон при открытых окнах, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Лето – время солнца. С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: песок в песочницах перекапывался и обрабатывался кипятком, мытье игрушек, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы, выносили регулярно. Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по воспитанию толерантности, по оздоровительной работе. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камешки). Проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы. В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы: «Здравствуй, лето», «Головной убор», «Перегревание. Солнечные ожоги», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», «Лето и безопасность ваших детей», «Чем занять детей летом», «Закаливаем дома», «Если ваш ребёнок боится насекомых», «Гигиенические навыки - с малых лет».
Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей. Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. Обновили наглядный материал в уголках в приемной и в группе и отремонтировали пособия.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: праздник ко Дню Защиты детей, литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята», «Ловишки», «Классики», «Пузырь», «Жуки», и т. д. ; игры с воздушными шарами и мыльными пузырями; дидактические игры: «Пазлы», «Мозаика», «Кто где живет», «Бабочки», «Разноцветная вода»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница»; спортивные состязания и эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее добежит до флажка». А также в детский сад в гости приезжали различные театральные студии с представлениями, на различную тематику. Театр - это всегда праздник, а для малышей вдвойне. Дети увидели знакомую сказку в современной обработке. Дети весело и увлекательно провели время.
Лето - очень веселое и занимательное время для ребят, и мы с ними не теряли времени зря! Было очень много различных мероприятий:
Беседа «Ядовитые грибы и растения»;
Беседа «Что можно и что нельзя»;
Беседа «Наш друг – светофор»;
Беседа «Бумага – её качества и свойства»;
Конкурс рисунков к сказкам А. С. Пушкина;
Беседа «Болезни грязных рук».
Тематическая беседа «День Флага России»
Таким образом, все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы и в целом прошли удовлетворительно.