Ломтева Оксана
Анализ ООД в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ ООД в соответствии с ФГОС ДО
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в старшей группе.
Присутствовало 14 человек.
1. Тема «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» является составляющей содержания образовательной области «речевое развитие».
2. Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Анализ ООД в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
4. Исходя из цели НОД, поставлены задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;
Развивающие задачи:
-развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать мышление, устную речь память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
5. В НОД была выбрана следующая структура:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний- выход на проблему. Мотивация.
3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
4. Закрепление нового знания, повторение
5. Рефлексия (итог НОД)
6. Продолжение исследования вне НОД
6. Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный материал - картинки «Дорожные знаки».С помощью него тема была раскрыта более ярко и интересно.
7. При подготовки к НОД была проведена предварительная работа:
1. «Экологический транспорт будущего» Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего посёлка».
2. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бред
3. НОД по Художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Машины на нашей улице».
Аппликация «Экологический транспорт»
4. Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего посёлка» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
5. Подвижные игры: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор»
6. Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»
8. На первом этапе «Организационный момент», использовался сюрпризный момент – приход команды ЮПИД и приглашение в кинотеатр.
9. На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее использовалась мотивация- путешествия, проблемная ситуация, игра.
10. На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»
11. Какие использовали приемы: наблюдение, демонстрация, беседа, игра.
12. На четвёртом этапе НОД использовались приемы беседы, моделирования, упражнение.
13. На пятом этапе была проведена рефлексия
14. В итоге детям было продолжение исследования на тему «Экологический транспорт из бросового материала»
15. На занятии применялась технология информационного обучения – ИКТ, личностно- ориентированные технологии.
16. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, динамическая пауза.
17. Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
18. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
19. Для реализации поставленных задач использовались различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.
20. Применялись следующие формы работы- групповую, индивидуальную.
21. Методы и приемы.
Методы практические: упражнение, моделирование.
Методы наглядные: наблюдение.
Методы словесные: рассказ педагога,беседа;
Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде
22. В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес у детей в течение всего занятия.
23. Длительность НОД 40 мин, что соответствует нормам СанПина.
ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.