Андронова Анжела
Анализ НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 44 «Дюймовочка».
Анализ НОД по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: Ёжик.
Воспитатель: Андронова Анжела Сергеевна
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Занятие по рисованию проводилось с подгруппой детей (12 чел., возраст детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: умение детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида ежа: овальное тело, покрытое острыми колючками, острая мордочка.
Задачи:
Обучающие: учить закрашивать предмет широкими мазками в одном направлении по форме восковым мелком; учить рисовать иголки с помощью пластиковых вилок; ритмически размещать прямые линии по всей плоскости (спинке ёжика).
Развивающие: развивать интерес к рисованию через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывающие: воспитывать старательность, уважение и заботливое отношение ко всему живому на земле.
Оборудование: восковые мелки, гуашь черного и серого цвета, ватные палочки, пластиковые вилочки.
Предварительная работа: знакомство с живым ёжиком, разговор с ним и о нём, его среде обитания, еде и характере.
Тема занятия, цель и задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемой в ДОУ Основной образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Продолжительность занятия 19 минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам СанПиН.
Для мотивации детей использовала, занимательный материал - загадку и сюжетную игрушку зайца с его просьбой о помощи. Дети откликнулись с желанием помочь зайчику найти друга. На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Детей заинтересовал процесс рисования ежика предложенным способом: восковыми мелками, ватной палочкой и пластиковыми вилочками, не было детей, которые бы отказались от деятельности. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Для анализа детских рисунков также использовала игрушку зайчика и от его имени хвалила за успехи и указывала на ошибки.
Конечно, сказалось волнение, поэтому моя речь не всегда была точна.
Мной были допущены ошибки при показе, нужно было отпечатки (иголки) делать по всему телу ежа. Повторяя за мной, дети располагали иголки в большинстве по контуру. Впредь учту эту ошибку и буду показы доводить до конца.
Считаю, что поставленные мною задачи реализованы, цель достигнута. Ребята познакомились с новым нетрадиционным способом рисования ёжика.