Елена
Анализ НОД «Веселый Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
Направление: Изобразительная деятельность.
НОД: «Веселый Городец.»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Юркив Юлия Равильевна.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Направление: Художественное творчество (декоративное рисование).
Интеграции образовательных областей:
• «Познавательное развитие»;
• «Физическое развитие».
• «Речевое развитие»;
Публикация «Анализ НОД „Веселый Городец“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании.
Задачи:
- Познакомить с основными элементами городецкой росписи;
- Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки;
- Учить рисовать городецкие – купавки голубого и розового цвета, составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья
- Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;
- Обогащение словаря: Донце, прялка, кудель, купавка, розан, оживка.
- Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
- Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;
Предварительная работа: Беседы на тему: «Какие виды народных промыслов ты знаешь?»; «Нравятся ли тебе изделия с декоративно-прикладной росписью?»;
Просмотр презентации на тему: «Русская изба».
Чтение глав из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». Заучивание стихов о Городце.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья мастера-ремесленника из Городца».
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие демонстрационного материала и оборудования. Групповое помещение было подготовлено должным образом: проведена влажная уборка, проветривание
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме, загадыванием загадки.
Вхождение в «Веселый городец» происходило с использованием ТСО (звучание русской народной мелодии).
Данный приём позволил более глубокому эмоциональному проникновению в мир искусства, эстетическому восприятию увиденного и плавному переходу к основному этапу непосредственно – образовательной деятельности.
Открытие новых знаний было предложено в форме специального рассказа, который сопровождался показом слайдов (презентации) содержание которой предполагало последующую за ним постановку проблемы и создание игровой ситуации.
Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех.
Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности - способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.
Проведенная физкультминутка позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему, заключительному этапу непосредственно – образовательной деятельности.
На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников.
На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
Воспитатель : Мосиенко Е. В.