Папки-передвижки

Анализ НОД «Веселый Городец»

Елена
Анализ НОД «Веселый Городец»
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

Направление: Изобразительная деятельность.

НОД: «Веселый Городец

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Юркив Юлия Равильевна.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Направление: Художественное творчество (декоративное рисование).

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие».

«Речевое развитие»;

Публикация «Анализ НОД „Веселый Городец“» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

- Познакомить с основными элементами городецкой росписи;

- Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки;

- Учить рисовать городецкие – купавки голубого и розового цвета, составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья

- Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;

- Обогащение словаря: Донце, прялка, кудель, купавка, розан, оживка.

- Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

- Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;

Предварительная работа: Беседы на тему: «Какие виды народных промыслов ты знаешь?»; «Нравятся ли тебе изделия с декоративно-прикладной росписью?»;

Просмотр презентации на тему: «Русская изба».

Чтение глав из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». Заучивание стихов о Городце.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья мастера-ремесленника из Городца».

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

Были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие демонстрационного материала и оборудования. Групповое помещение было подготовлено должным образом: проведена влажная уборка, проветривание

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме, загадыванием загадки.

Вхождение в «Веселый городец» происходило с использованием ТСО (звучание русской народной мелодии).

Данный приём позволил более глубокому эмоциональному проникновению в мир искусства, эстетическому восприятию увиденного и плавному переходу к основному этапу непосредственно – образовательной деятельности.

Открытие новых знаний было предложено в форме специального рассказа, который сопровождался показом слайдов (презентации) содержание которой предполагало последующую за ним постановку проблемы и создание игровой ситуации.

Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех.

Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности - способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.

Проведенная физкультминутка позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему, заключительному этапу непосредственно – образовательной деятельности.

На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников.

На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Воспитатель : Мосиенко Е. В.

Публикации по теме:

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Фотоочерк «Путешествие в православный Городец»Фотоочерк «Путешествие в православный Городец» Городец – один из древнейших русских городов. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Городец был выстроен как военный оборонительный.

Фотоотчет об экскурсии в ГородецФотоотчет об экскурсии в Городец Городец- один из древних русских городов. В Городце с древних времен было развито изготовление деревянных расписных и глиняных игрушек. Особое.

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октябряФотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октября Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны.

Как расписать раздевалку под Городец. Оформление детского садаКак расписать раздевалку под Городец. Оформление детского сада Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Грипп в этом году наделал страху по стране и наш сад, как и многие другие две недели.

Весёлый Городец (фотоотчет)Весёлый Городец (фотоотчет) "Есть на Волге город древний, По прозванью - Городец. Славится на всю Россию Своей росписью, творец". Городецкая роспись по дереву - знаменитый.

Автор публикации:
Анализ НОД «Веселый Городец»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ НОД «Веселый Городец»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД