Галина Семилетова
Анализ итогов образовательной работы кружка «Здоровый малыш» в средней группе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ итогов образовательной работы кружка в средней группе за 2013–2014 учебный год
Цель.
- Формирование представлений о своём физическом «я» - строении и функции тела ребёнка;
- Формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно – ролевые);
Публикация «Анализ итогов образовательной работы кружка „Здоровый малыш“ в средней группе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;
- развитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности.
При составлении комплексно – тематического планирования содержания организованной деятельности кружка использовались следующие образовательные области :
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Физкультура», «Безопасность», «Игры», «Художественное творчество», «Социализация».
Для реализации программы кружка и её образовательных областей, я создала и использовала картотеку - конструктор материала по формированию представлений о себе в которую входят:
Подбор карточек из раздела «Анатомия».
Работа кружка проводилась в тесном контакте с родителями, это консультации, рекомендации, полезные советы.
. Консультации на тему:
1. Тема «Организация ухода за детьми младшего возраста (туалет носа, умывание, полоскание рта и чистка зубов)».
Обучение малышей полезным привычкам должно проходить в атмосфере любви и доверия, что способствует наилучшим результатам.
2. Тема «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Полученные знания на занятиях кружка в течение года устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни не только в группе, но и дома. Поэтому успехи детей определяются не только доступностью и занимательностью материала, но и эмоциональным отношением к занятиям кружка, заинтересованностью. Дети знают правила гигиены и безопасности, применяют их на практике.
Диагностика уровня знаний детей «Формирование представлений о своём физическом «я» - строении и функции тела ребёнка» показала, что дети хорошо знают строение и функции тела человека.
1. Полянская Полина научилась устанавливать связь между органами тела человека и их назначением, знает правила гигиены и безопасности. У Полины хорошо развиты коммуникативные способности. Знания о своём теле и правила гигиены помогают Полине не болеть. У Полины нет пропусков по болезни.
2. Потапенко Антон хорошо знает правила гигиены своего тела. Самостоятельно с мылом моет лицо и руки, вытирает полотенцем. Правила безопасности Антон применяет в работе с ножницами при изготовлении аппликации, при просмотре по телевизору фильмов садится на расстоянии, знает о том, что нельзя прикасаться к розетке, размахивать карандашом перед глазами других детей. Антон знает, для чего нужны человеку части тела, их назначение и научился правильному уходу за ними. Антон не болеет простудными заболеваниями. У него нет пропусков по болезни.
3. Настя Коробцова хорошо знает строение и функции своего тела, их назначение, умеет показывать и называть основные части тела, лица. Полученные знания в дальнейшем помогут формированию осознанного отношения к своему здоровью. Настя хорошо знает правила гигиены и безопасности и самостоятельно их применяет при мытье рук и лица, на занятиях художественным творчеством, умеет чистить зубы и полоскать рот. У Насти нет пропусков по заболеваемости ОРЗ.
4. Ворошилова Полина хорошо знает строение и функции своего тела, показывает и называет основные части тела, лица. Правила гигиены и безопасности помогают ей самостоятельно ухаживать за своим телом, применять их на занятиях и в быту. Полина самостоятельно одевается, без напоминаний регулярно моет лицо и руки с мылом, насухо вытирает полотенцем, ногти всегда пострижены, волосы прибраны и расчёсаны. Работая с ножницами, Полина не размахивает ими. Знает о том, что нельзя подходить к электроприборам, фильмы по телевизору нужно смотреть на расстоянии. В среднюю группу Полина пришла из первой младшей группы и в прошлом учебном году, занятия кружка первый год не посещала. Полученные знания на кружке в дальнейшем помогут формированию осознанного отношения к своему здоровью.
5. Щербин Андрей хорошо знает части тела и лица человека, их назначение и уход за ними. Применяет самостоятельно правила гигиены и безопасности. Любит отгадывать загадки по теме «Человек». Знает, как нужно беречь свои глаза, это поможет на прогулке при играх с песком.
6. Погуляева Алёна. Стихи «Замарашка» И. Демьянова, «Неряшка», игра «Купание куклы Маши», помогли Кристине запомнить правила ухода за своим телом. Алёна самостоятельно моет с мылом лицо и руки, насухо вытирает полотенцем, научилась пользоваться расчёской, самостоятельно одеваться.
7. Погуляева Варя, играя с куклами, показывает свои знания, полученные на кружке. Она рассказывает кукле о том, что нельзя брать кружечку с горячим чаем, можно обжечься, нельзя включать самой телевизор. Умеет самостоятельно применять правила гигиены и безопасности. Полученные знания в дальнейшем помогут Варе формировать осознанное отношение к своему здоровью.
8. Чередник Серёжа хорошо знает части своего тела и лица, их назначение и уход за ними. Самостоятельно применяет правила гигиены и безопасности. Аккуратно с мылом моет руки и лицо, насухо вытирает их полотенцем. Любит выполнять упражнения и ходить по дорожке предупреждающей плоскостопие.
9. Брандт Денис любит лепить из пластилина человечков. Хорошо знает части тела и лица. Самостоятельно выполняет правила гигиены и безопасности. Алёша любит играть в игру «Что ты видишь?». Глаза нужны человеку чтобы видеть окружающий мир. Нельзя сыпать песок при игре с песком в песочнице в глаза другим детям. Это правило помогает Денису на прогулке беречь свои глаза и глаза других детей.
10. Обухов Саша знает части тела и лица человека, их назначение и уход за ними Самостоятельно моет мылом лицо и руки, насухо вытирает полотенцем. Знает правила безопасности и применяет их в других видах деятельности. Закаливающая гимнастика для носового дыхания помогли Саше не заболеть ОРЗ в зимнее время. Полученные знания на кружке в дальнейшем помогут осознанно относиться к своему телу и формированию отношения к своему здоровью.
11. Чеботов Роман хорошо знает части тела и лица человека, их назначение и уход за ними. Самостоятельно применяет их не только в детском саду, но и дома. Умеет чистить зубы и полоскать горло. Любит играть в дидактическую игру «Собери человека по частям», лепить человека из пластилина. Полученные знания на кружке в дальнейшем помогут Роману бережно относиться к своему здоровью.
12. Чекашкин Алёша знает части тела и лица человека, их назначение и уход за ними. Умеет самостоятельно мыть руки и лицо с мылом, насухо вытирать полотенцем. Любит отгадывать загадки о теле человека, выполнять дыхательную гимнастику для носа, ходить по дорожке для профилактики плоскостопия, играть в подвижные игры. Знает правила безопасности для тела человека и применяет их. Алёша много времени находился в отпуске, поэтому ему нужно напоминать о личной гигиене, забывает помыть руки после туалета.
13. Воронов Денис хорошо знает части тела и лица человека, их функции и правила ухода. Самостоятельно их применяет, сам одевается на прогулку. Правила безопасности применяет без напоминаний, это в дальнейшем поможет ему бережно относиться к своему здоровью.
14. Романов Илья знает части тела и лица человека, их функции и уход за ними. Самостоятельно умеет мыть руки и лицо с мылом, но нужно напоминать. Так как Илья подвижный ребёнок, всегда торопится. Выполняет правила безопасности при работе с острыми предметами, просмотра фильмов по телевизору.
15. Васильева Алина хорошо развиты знания о человеке через игровую деятельность. Алина умеет устанавливать связь между органами тела человека и их назначением. Знает правила гигиены и безопасности, самостоятельно и систематически их применяет не только в группе, но и дома.
16. Бугреева Даша пришла в группу не с начала учебного года, но знает части тела и лица человека,их функции и назначение. Правила гигиены и безопасности запомнила и выполняет их самостоятельно и систематически.
17. Коротков Степан знает части тела и лица человека, их функции и назначение. Знает и самостоятельно их применяет без напоминаний. Любит играть в дидактические игры «Собери человека», «Узнай на вкус?».
С родителями проводились беседы о гигиене и безопасности. Чтобы дети дома два раза в день чистили зубы, мыли с мылом лицо, руки, уши, учились пользоваться расческой, пользовались носовым платком или салфеткой. Соблюдали режим ежедневно.
Результат виден. К концу учебного года дети стали самостоятельно выполнять правила гигиены и безопасности, стали организованы. Заболеваемость по группе самая низкая.
Все дети в группе с большим удовольствием выполняют закаливающие комплексы для носа и других частей лица, любят играть в подвижные игры, выполняют упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки. В сюжетно – ролевых играх с куклами прослеживаются их знания. Одевают кукол на прогулку в соответствии с погодой на улице, умывают, чистят им зубки и т. д. Заболеваемость по группе самая низкая. В этом неоценимая помощь работы кружка «Здоровый малыш». Знания, полученные на занятиях кружка, помогают детям вести здоровый образ жизни не только в детском саду, но и дома.
Особенность занятий кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание во всех видах детской деятельности.
Упражнения для предупреждения плоскостопия помогают детям. В группе нет детей с заболеванием плоскостопия. Правила гигиены и безопасности помогают детям избежать простудных заболеваний, травматизма. В группе самая низкая заболеваемость, нет травматизма. Дети знают, на каком расстоянии нужно сидеть у телевизора при просмотре фильма. Также знают, как пользоваться ножницами и используют эти правила при изготовлении аппликации, не размахивают карандашом перед глазами рядом сидящего ребёнка. Знают о том, что нельзя прикасаться к розетке и электрическим приборам. Дети знают назначение одежды и умеют одеваться по погоде, не лезут на прогулке в холодные лужи. Дыхательная гимнастика помогает дышать носом на прогулке, что благотворно влияет на здоровье. Знания правила ухода за глазами помогут детям на прогулке не сыпать песок в глаза друг другу. Дети научились не брать в рот мелких предметов, не едят грязные овощи и фрукты. Все знания, полученные в кружке «Здоровый малыш» пригодятся детям в детском саду, в школе, и дома.
Программа кружка «Здоровый малыш» разработана на два года. В 2013– 2014 учебном году работа кружка закончена.